Дети в школе, особенно ученики младших классов, всегда задаются вопросом, для чего существует орфография? Кто ее вообще придумал? Дети младших классов склонны думать, что орфография вовсе не нужна. Как казалось бы им на тот момент, написанное слово, пускай оно хоть и будет содержать орфографические ошибки, оно все равно будет понятен для прочтения, и смысл его не поменяется ни в коей мере.
Для чего размышлять, какую букву следует правильно написать, например, в слове «корова», «а» или «о». Для чего учить занудные правила, которые дают знания о правильном написание слов, тем более что правил обучающих орфографии, существует огромное количество, а не одно.
Понимая, что обучение правильной орфографии неизбежно, мечтают ученики об одно единственное правило орфографии, которое в один миг смогло бы научить избегать орфографических ошибок. Тем более что, обучая множество правил, пропадает личное время, которое можно было использовать, играя с друзьями в интересные и развлекательные игры.
Старшие ученики, которые учатся на несколько классов выше, понимают, что орфография нужна для того, чтобы быть грамотным и образованным человеком. Хотя когда-то, будучи в младших классах, они думали совсем иначе, ровным счетом точно так же, как и малыши младших классов. Ученики средних классов уже понимают, что до неучей во взрослой жизни относятся весьма несерьезно. Видимо это происходит потому, что дети средних классов задумываются о будущей профессии, которая, возможно, будет представлять собой написание правильного текста, и в связи с недостатком знаний их могут не принять на работу.
Учащиеся старших классов и выпускники дают себе четкий отчет, для чего нужна орфография. Они понимают, что правильное написание слов – это не только залог успеха, который заключается в грамотности человека. Они так же понимают, что орфография нужна для того, что бы ни коверкать слова, что бы при написании они оставались неизменны в том виде, в котором они существуют, а не прописывались, так как звучат при разговорной речи, так как разговорная речь довольно часто не сохраняет коренные слова.