foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
ГДЗ. Лучшие школьные сочинения по русскому языку литературе

Готовые сочинения

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Школьные сочинения по русскому языку

ТЕМА: В. А. СЕРОВ «ДЕВОЧКА С ПЕРСИКАМИ» (сочинение по картине)

В. А. СЕРОВ «ДЕВОЧКА С ПЕРСИКАМИ» (сочинение по картине) 3 года 6 мес. назад #1339

  • maks
  • maks аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2125
  • Репутация: 2
Выдающийся русский живописец Валентин Александрович Серов за свою творческую жизнь создал немало произведений, многие из которых вошли в сокровищницу русского искусства.

Что бы ни изображал этот замечательный художник, какие бы темы ни раскрывал в своем творчестве, — портреты, историческая живопись или сюжеты античной мифологии, — везде художник проявляет глубину и правдивость изображения, силу и чистоту воплощения собственных чувств.

Для картины «Девочка с персиками» художнику позировала дочь Мамонтовых Вера. Серов видел в ней прежде всего красоту молодости. Свет, воздух, радость, молодость на картине сами по себе прекрасны. Пастельные светлые тона создают ощущение летнего солнечного дня.

В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере. Комнату заливает свет, отблески которого падают на девочку, скользят по ее загорелому лицу, искрятся перламутровыми пятнами на скатерти. Ее глаза светятся радостью и восторгом. Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон.

Девочка куда-то спешит, голова ее растрепана, она присела за стол на минутку — быстро попозировать художнику и опять куда-то убежать — может быть, в сад. Не зря движение подчеркнуто убегающей вглубь скатертью на столе, ракурсами фигуры и предметов.

Серов уравновешивает это движение треугольником розового пятна кофты девочки, центральным местоположением головы, свободной симметрией вещей, казалось бы, случайно разбросанных по комнате, но на самом деле поставленных на свои места с расчетом.

Картина проникнута чувством радостного любования миром. Во всех своих работах художник стремится к постижению сути явлений, раскрытию тайн природы и человеческой души. Поэтому лучшие его произведения принадлежат к настоящим вершинам русского реалистического искусства.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

В. А. СЕРОВ «ДЕВОЧКА С ПЕРСИКАМИ» (сочинение по картине) 3 года 6 мес. назад #1340

  • maks
  • maks аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2125
  • Репутация: 2
Валентин Александрович Серов — великий русский художник. Картина «Девочка с персиками» — одно из первых крупных произведений

В. А. Серова. Она создана на заре творческой жизни художника. Этот шедевр в полной мере выявил масштаб его дарования и сразу определил его место и значение в истории русского живописного искусства.

«Девочка с персиками» была создана В. А. Серовым, когда он не достиг еще двадцати двух лет. На картине изображена Вера Мамонтова (с семьей Мамонтовых художник поддерживал дружеские отношения). Мы видим перед собой загорелую девочку лет двенадцати, сидящую за столом в освещенной солнцем комнате. У нее большие и темные лучистые глаза, в которых скрывается шаловливый огонек.

Губы серьезно сжаты, но в них можно разглядеть легкое лукавство. Создается впечатление, что девочка задумала какую-то шалость и ей не терпится воплотить свою задумку в жизнь.

Живая, загорелая, с шапкой непокорных густых волос, темными прядями, обрамляющими лицо, она пристально смотрит на зрителя, вся залитая светом. Он врывается через окна и играет разноцветными отблесками на стене, на спинках стульев, на подсвечнике, на серебре ножа и лежащих на столе бархатистых плодах. Радостный и бодрящий солнечный свет, падая из окон, заполняет все пространство большой комнаты, скользит по лицу девочки, порождает необычную игру голубых и сиреневых оттенков на ее розовой кофточке.

Общий фон картины холодновато-голубой, поэтому на нем очень хорошо выделяется смуглое лицо девочки с едва проступающим румянцем. Ярко контрастируют теплые тона банта на груди, лежащие на столе персики и листья.

Вся картина насыщена энергией, молодостью, свежестью. Даже поза девочки выражает нетерпение, словно она присела за стол всего на минутку.

Картина «Девочка с персиками» до сих пор является одним из самых прекрасных шедевров русского портретного мастерства.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Сочинение по картине В. А. Серова "Девочка с персиками" 3 года 3 мес. назад #6856

  • tamara
  • tamara аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 756
  • Репутация: 1
Картина «Девочка с персиками» написана Валентином Серовым в 1887 году, когда художнику было всего 22 года. Это одна из первых его работ такого масштаба, сразу завоевавшая симпатию и признание публики, а также всего художественного сообщества. Писалась картина в усадьбе известного предпринима­теля и мецената Саввы Мамонтова, располагавшейся в селе Абрамцево. Художник часто и подолгу гостил у Мамонтовых в этом селе, был знаком и дружил со всеми членами большой семьи. В тот приезд он увидел что-то в лице Верочки Мамонтовой, дочери Саввы Ивановича, что ему захотелось немедленно нарисовать её портрет. В. Серову очень хотелось, по его словам, рисовать «отрадное» на своих карти­нах. И ему это удалось. Первоначально называлась картина «Портрет В. М.», но затем с лёгкой руки художника И. Грабаря, получила известность под названием «Девочка с персиками».

Веруша Мамонтова была очень непоседливым, жи­вым ребёнком, любила подвижные игры. Однажды Серов подсмотрел момент, когда во время игры в ка­заки-разбойники, Верочка залетела в столовую, взяла в руки персик и присела к столу. Именно так захоте­лось изобразить девочку на своём полотне художнику. Он долго уговаривал её. Когда Вера согласилась, ей пришлось целый месяц терпеливо позировать другу семьи.

«Девочка с персиками» не просто портрет девоч­ки — это соединение портрета, пейзажа, интерьера и натюрморта. Гармоничное сочетание всех компонен­тов и придаёт цельность и привлекательность полотну. В центре, в нетерпеливой позе сидит 12-летняя девочка в розовой кофточке, украшенной синим в белый горо­шек бантом. В руках она держит персик. Она забежала в столовую, чтобы съесть его и немного отдышаться. Темно-каштановые, необыкновенно густые волосы её растрёпаны, она много бегала во время игры. Выделяют­ся на лице брови. Чёрные и густые в виде полумесяца, они почти сходятся на переносице. Яркие губы сжаты, как будто девочка только что закончила говорить. Она словно ждёт сигнала, по которому ей можно будет вскочить, убежать и продолжить игру. Кожа у девочки нежная, бархатистая, про такую говорят — персико­вая. На щеках играет хороший, здоровый румянец. Но самое главное в этом портрете — тёмные с сине­ватыми белками глаза. Они настолько выразительны, что хочется вглядываться в них долго и находить все новые и новые оттенки и смысл. Ждущий и зовущий в какие-то неведомые дали взгляд тёмных, похожих на маслины, глаз выдаёт в подростке незаурядную натуру, неукротимую энергию, ум, детскую чистоту и невин­ность. Осанка девочки показывает, что ей присуще чувство собственного достоинства, благородство. Она нисколько не смущается тем, что в данный момент она является натурщицей, и с неё пишут портрет, на который потом будут смотреть сотни людей. Она просто делает одолжение своему другу, позируя ему. Чувству­ется, что девочка безоблачно счастлива в этом доме, окружена любовью и заботой родных и близких людей, живёт в гармонии с людьми и окружающей природой.

Девочка сидит за столом, накрытым белоснежной скатертью. Её цвет подчёркивает загар на детских ру­ках, полученный за лето, проведённое в усадьбе. Рядом с ней лежит серебряный нож, персики и жёлтые увя­дающие кленовые листья. Персики свежие, так как выращены садовником в местной оранжерее Мамон­товых. Возможно, Вера сама и нарвала их, забежав в оранжерею, поэтому они лежат не в вазе, а просто разбросаны по столу.

Тщательно выписана мебель в столовой: доброт­ные стулья красного дерева и столик и даже фигурка солдатика за спиной у девочки. В простенке висит кера­мическая тарелка, изготовленная кем-то из гостивших в доме художников. Видна небольшая часть дверного проёма с открытой дверью, что как бы увеличивает окружающее девочку пространство. А пространство — комната и часть сада за окном — пронизано светом солнечного осеннего дня и насыщено воздухом. Осо­бенно удалось художнику передать наполненность ме­ста воздухом и светом. Благодаря солнечному свету, льющемуся из окна, всё белое имеет разнообразные оттенки — скатерть, стены и белая рама окна. Розовый, голубой, жёлтый тона присутствуют на белом. Даже темно синий бант оставляет на розовой кофточке сире­невые и голубоватые тени. Блики света играют на всех предметах интерьера, даже на металлическом подсвеч­нике, стоящем на подоконнике. В него вставлена свеча, которую зажигали по вечерам, так как электричества в конце девятнадцатого века в селе, наверное, ещё не было. За окном видны деревья в саду. По окраске листьев можно определить время года — это конец лета или начало осени.

Всё, изображённое на этой картине кажется тёп­лым и живым. Тёплые тона, которыми написана де­вочка, на фоне холодного белого подчёркивают её естественную жизненность. Даже бант на блузке похож на присевшую бабочку, готовую вспорхнуть и улететь. Прелестная свежесть девичьего лица, про­стота сюжета делают картину приятной и понятной большинству зрителей. Но, вместе с тем, так передать загадку женского взгляда, несущего в себе уйму смыс­ловых оттенков, мог только великий художник. Это придаёт картине очарования и привлекательности.

Портрет после выставки в Москве, долго висел в этой столовой на стене, затем был передан в Третьяковскую галерею, где и экспонируется до настоящего времени. А в Абрамцево, где сейчас музей, висит копия картины.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.112 секунд

Copyright © 2020 Готовые сочинения Rights Reserved.