foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
ГДЗ. Лучшие школьные сочинения по русскому языку литературе

Готовые сочинения

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Школьные сочинения по русскому языку

ТЕМА: В. М. ВАСНЕЦОВ «ТРИ ЦАРЕВНЫ ПОДЗЕМНОГО ЦАРСТВА» (сочинение по картине)

В. М. ВАСНЕЦОВ «ТРИ ЦАРЕВНЫ ПОДЗЕМНОГО ЦАРСТВА» (сочинение по картине) 7 года 6 мес. назад #1225

  • maks
  • maks аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2125
  • Репутация: 2
Виктор Михайлович Васнецов — русский живописец, создававший произведения на темы национальной истории, русских былин и народных сказок и почти полностью посвятивший им свое творчество. Картина В. М. Васнецова «Три царевны подземного царства» была заказана художнику С. И. Мамонтовым в качестве сказочной иллюстрации к постройке новой железной дороги на Донетчине. Для вокзала картина оказалась мала, и правление железной дороги не утвердило заказ С. И. Мамонтова, тогда он купил работу Васнецова для себя.

В выборе сюжета картины Васнецов был совершенно свободен и характерно, что его фантазия обратилась к образам русских сказок, в которых были мечты народа и его стремления. Картина изображает трех царевен: золота, драгоценных камней и каменного угля — богатства недр Донецкого края и выражает народные представления о сокровищах таинственных земных недр. Она написана на сюжет одноименной сказки. Крестьянский сын Иван, спустившись под землю, нашел царство золотое, драгоценных камней и железное и вывел на землю царевен этих царств. Васнецов изображает трех царевен в роскошных убранствах, символизирующих богатство земли.

Царевны отличаются тяжелой неподвижностью, этим художник олицетворяет металл. Они словно срослись с землей. Их фигуры четко и объемно вырисовываются на ярком фоне, написанном в декоративной манере и контрастном цветовом сочетании. Центральная и самая высокая — царевна драгоценных камней. Цветные орнаменты парчовой одежды этой царевны перекликаются с красками неба. Особенно красив зелено-голубой орнамент, созвучный с таким же цветом туч. Оранжево-красная подкладка длинных рукавов повторяет цвет заката. Царевна золота стоит ниже, на первом плане; недалеко от сестер и третья царевна. В переливах блестящей парчи одеяния царевны золота отражается пламенеющее закатное небо и его угасающие желтые тона. Чувствуется блеск металла, в котором играют желто-красные лучи.

На третьей царевне — атласное иссиня-черное платье с драгоценными украшениями серебристо-стального цвета. На ее голове блестит и переливается алмаз, излучающий зеленое пламя. Ее изящная фигура изображена на темном фоне скал. Выражение лица царевны спокойно, руки лежат вдоль тела, что придает умиротворенность и величавость всей фигуре.

Черный цвет ее платья и серебристые украшения на нем мягко сочетаются с сумраком скал, в тени которых она стоит. Скалы подернуты легкими полосками серого тумана, что и создает цветовое единство картины. Царевна олицетворяет новооткрытое богатство земли — каменный уголь. Огромные куски блестящего черного антрацита лежат на переднем плане. Печальная царевна стоит около глубокого провала, откуда не

может выйти их спаситель, герои сказки, оставленный под землей обманщиками-братьями, обрезавшими веревку.

В этой картине ярко проявился талант Васнецова-орнаменталиста и колориста. Он умело использует игру форм и цвета природы. Картина «Три царевны подземного царства» — одно из наиболее удачных произведений художника на сказочную тематику. Ее сверкающий колорит основан на впечатлениях от родной природы, на роскоши красок летних закатов. Васнецов творчески претворял народную основу и обогащал ее личным дарованием и совершенством живописной техники XIX столетия.

Сказка оживала под его кистью, будила в зрителе интерес к народному творчеству и чувство единства человека и природы.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Сочинение по картине В. М. Васнецова «Три царевны подземного царства» 7 года 3 мес. назад #6871

  • tamara
  • tamara аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 756
  • Репутация: 1
Виктор Михайлович Васнецов — выдающийся рус­ский художник. Он был основоположником особого русского стиля. Васнецов обратился в своём твор­честве к историческому жанру. Основой многих его произведений стали сказки или легенды. Произведе­ния этого великого художника восхищают зрителей, переносят их в фантастический мир, помогают про­никнуться духом легенд и сказок.

«Три царевны подземного царства» — знаменитая картина великого русского художника В. М. Васне­цова, написанная им по мотивам русской народной сказки «Подземные царства». Поводом для создания этого полотна послужил заказ мецената С. Мамонто­ва, который хотел украсить новой картиной кабинет Правления железной дороги города Донецка. Знаме­нитый живописец обратил своё внимание на образы царевен из русских сказок, немного изменив их на­звания. Царевна Медного царства стала царевной Каменного угля, царевна Серебряного царства — ца­ревной Драгоценных камней и только царевна Золото­го царства осталась неизменной. В картине заложен глубокий смысл — каждая из царевен символизиру­ет несметные богатства Донбасского края и России в целом, прославляет её уникальность, самобытность и величие.

В центре картины изображена царевна Драго­ценных камней. Она величественно стоит на земле, её гордая осанка и высоко поднятая голова свиде­тельствуют о её благородном происхождении. Царев­на одета в необыкновенно красивый наряд: платье расшито замысловатым цветочным орнаментом из драгоценных камней с изумрудно-зелёным, бирюзо­вым, розово-красным и жёлтым оттенками. Золотые рукава и ярко-красные отвороты платья добавляют яркости её образу. Шею Царевны украшают тяжё­лые бусы. На гордо поднятой голове — прекрасный венец-корона из переливающихся драгоценных кам­ней. Красивое лицо украшает яркий румянец. Алые губы не улыбаются, а соболиные брови слегка при­подняты. Взгляд царевны устремлён в сторону. Она стоит с серьёзным выражением лица, скрестив пе­ред собой руки, в которых держит небольшой белый платочек.

Слева от царевны Драгоценных камней располо­жилась её не менее величественная сестра — царевна Золотого царства. Её наряд оправдывает название — весь золотой и блестящий. Красивые узоры на золо­чёной ткани платья гармонируют с драгоценностями, украшающими его подол, рукава и обрамляющие круглые пуговицы. Несколько рядов бус украшают шею царевны. На её голове — величественная коро­на-кокошник, вся в драгоценных камнях, сияющих в лучах заката. Бледное лицо царевны грустно и пе­чально, глаза опущены вниз. Она, как и её сестра, смиренно,скрестила руки перед собой и держит бе­лый маленький платок.

Слева от своих старших сестёр стоит младшая из них — царевна Каменного угля. Её образ существен­но отличается от образов сестёр: нет блеска, яркости и великолепия, большого количества драгоценных камней и золотой короны. Однако её образ не стано­вится от этого менее привлекательным и значимым. Наоборот, царевна кажется самой очаровательной, близкой, милой и в то же время остаётся величествен­ной. Её скромный, но царственный вид привлекает внимание зрителя. Она одета в изысканное платье из чёрной парчи, украшенное поясом и отделкой корот­ких рукавов. Её чёрные красивые волосы распущены и спускаются по плечам вниз. На белоснежном ли­це — грусть и печаль, взгляд устремлён в сторону. Руки царевны опущены вниз и вытянуты вдоль те­ла, что символизирует величественное спокойствие царевны.



Все девушки не случайно грустны и печальны, также не случайно взгляды двух из них устремле­ны в сторону. В правом углу картины изображены два брата Ивана-царевича — главного героя русской народной сказки, по мотивам которой и было на­писано полотно. По сюжету сказки они оказались подлыми и злыми людьми: подняв на землю трёх царевен Подземного царства и свою матушку, они предали брата, обрезали верёвку и бросили его поги­бать в подземелье. Братья изображены в тот момент, когда величественный и прекрасный вид трёх царе­вен привёл их в трепет и оцепенение. Оба упали на колени перед прекрасными девушками и склонились в поклоне. В руках одного из братьев верёвка, с по­мощью которой они доставали пленников Подземного царства, в руках другого. — большой нож. Именно он обрезал верёвку, обрекая своего брата на смерть. Этим объясняется грусть и печаль трёх прекрасных сестёр, одна из которых стала возлюбленной Ивана- царевича и горевала больше остальных.

Величественность и яркость картине придают и огромные чёрные скалы, расположенные за фигу­рами царевен, и живописный небосвод, окрашенный лучами заходящего солнца в жёлтые, оранжевые, розовые тона, и бледно-лиловые облака.

Картина «Три царевны подземного царства» на­столько волновала художника, что он неоднократно к ней возвращался. В первоначальном варианте на по­лотне, написанном в 1881 году, отсутствовали братья Ивана-царевича, а руки прекрасной младшей Царев­ны были скрещены перед собой, как у её старших сестёр. Впоследствии, в 1884 году, В. М. Васнецов дополнил картину, сделав её более яркой и колорит­ной, немного изменив сюжет. Обе картины стали народным достоянием и находятся в известных музе­ях: государственной Третьяковской галерее и Музее Русского искусства в городе Киеве.

«Три царевны подземного царства» В. М. Васнецо­ва, являясь олицетворением богатства русской земли, восхищают нас своей красотой и величественностью, воспитывают любовь к родной земле, её богатствам и истории.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.102 секунд

Copyright © 2024 Готовые сочинения Rights Reserved.