foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
ГДЗ. Лучшие школьные сочинения по русскому языку литературе

Готовые сочинения

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Школьные сочинения по русской литературе

ТЕМА: Анализ произведения Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Анализ произведения Д.И. Фонвизина «Недоросль» 7 года 2 мес. назад #7076

  • tamara
  • tamara аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 756
  • Репутация: 1
Пьеса была написана Д.И.Фонвизиным в 1782 году и является первой русской социально-политической комедией. В соответствии с требованиями классицизма, все герои комедии делятся на положительных и отрицательных.

К положительным героям относятся: чиновник Правдин, офицер Милон, граф Честан, юная дворянка Софья, отставной сержант Цифиркин,Стародум.

К отрицательным:Простаковы,Митрофанушка,крепостная нянька Еремеева,помещик Скотин,бывшее духовное лицо Кутейкина, француза-кучера Вральмана.

На протяжении всей пьесы противопоставляются друг другу два поколения, две противоположных по взглядам на жизнь группы персонажей.
Несмотря на то, что Д.И.Фонвизин выбрал легкомысленный с первого взгляда жанр для своего произведения, в нем все же заложен очень глубокий смыл, который прикрыт бытовой историей. В чем же суть этого смысла и как оно связано с названием комедии?

Смысл названия произведения
Основная тема комедии-тема воспитания и образования будущего поколения, если конкретно: критика традиционного дворянского воспитания и несообразность провинциального дворянства. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к одному из главных героев произведения-Митрофанушке.
Митрофанушка, являясь представителем дворянства, имеет ряд возможностей для саморазвития, ведь именно он должен в дальнейшем принять роль благодетеля и наставника крестьянской среды. Хоть и наделен наш «недоросль» всеми доступными ему возможностями для образования, он ими решил не пользоваться.А зачем ему получать образование,если он единственный ребенок в семье,любимчик своей матери,которая всегда его баловала,защищала,потакала и принимала за него все решения?

Главный девиз Митрофанушки: «Не хочу учиться, а хочу жениться»
Проблематика и значение пьесы
Д.И.Фонвизин продемонстрировал читателю значительные проблемы XVIII века, большинство которых остаются актуальными и на сегодняшний день:

воспитание и образование
крепостное право
порицание самодержавия
тема свободолюбия
деспотия Екатерины II

Таким образом, Д.И.Фонвизин, назвав свое произведение «Недоросль», создал поучительную книгу для будущего поколения, которая подтолкнет читателя к мыслям о том, что для процветания своей страны необходимы образованные люди, которые, как М.В.Ломоносов, сделают множество открытий, тем самым прославят самого себя и, прежде всего, свою родину!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Анализ произведения Д.И. Фонвизина «Недоросль» 7 года 2 мес. назад #7077

  • andrei
  • andrei аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Репутация: 0
«Недоросль» — остросоциальная комедия, которая с издевкой фокусирует свет на недоросших духом. Предъявленные в комедии образы, показаны в своей повседневности, но простираются много после границ комедии. Это как крупица, выбранная требовательной рукой Фонвизина, из многообразия и ложного блеска современного ему общества.

Высмеивает Простакову, обличает Скотинина, озвучивает через Стародума свои мысли о роли дворянской верхушки, тем самым сталкивает и противополагает праздность и жестокость существования незрелых духом личностей и вдумчивых и зрелых персон.

В комедии есть много циничных сцен из жизни Простаковой, она слепа в своей безграмотности, и не стремиться стать лучше. Она видит опору своего положения в «законе», по которому она права во всех своих действиях. Принижая и уничижая своего мужа, она живет без оглядки. Пред лицом власть имущих она пресмыкается, во всем стараясь выгадать, крепостные же – в ряду своем все скоты, и не достойны человеческого расположения. И только в сыне своем – недоросле она видит родную душу, тем не менее, не зная его ни сколечко. Фигура Митрофана далеко не цель написания комедии, она скорее показатель никчемности помещичьего класса.

Скотинин, воспитанный в той же среде что и Простакова, «по-скотски» обращается с крепостными, видя смысл жизни в том, что вся вина должна быть наказана. Развитие произведения Фонвизина, скорее сатирическое, с подтекстом всего обрисованного сюжета. Мир Простаковых и Скатининых как собственная вселенная со своими законами существования, всей своей невежественностью подминает под себя людей, судьбы, жизни. Пытается продлить свои границы и дальше в высший свет.

Стародум же в комедии проводник воспитания духовного, справедливого отношения к людям, выводит мысль о том, что дворянин истинный служит Отечеству и помогает нуждающимся. А нуждающиеся по комедии — это в первую очередь крепостные, жестоким самовластием помещиков поставленные в условия выживания. Дворянство, по духу благородное, не может противостоять грубости и наглости помещиков.

Комедия Фонвизина выступила как предшественник революционных мыслей, с циничной иронией явившая пороки общества, наблюдаемого писателем.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.103 секунд

Copyright © 2024 Готовые сочинения Rights Reserved.