foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
ГДЗ. Лучшие школьные сочинения по русскому языку литературе

Готовые сочинения

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Школьные сочинения по русской литературе

ТЕМА: Митрофанушка в комедии Д.И.Фонвизина Недоросль

Митрофанушка в комедии Д.И.Фонвизина Недоросль 1 год 3 мес. назад #7049

  • tamara
  • tamara аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 756
  • Репутация: 1
Митрофанушка основными чертами характера напоминает мать. Это подчеркнуто в комедии даже его именем, так как слово «Митрофан» по-гречески значит «похожий на мать». Это действительно «маменькин сынок».
У Митрофанушки, как и у матери, мы видим полное отсутствие духовных интересов. Склонности и интересы его носят не интеллектуальный, т.е. умственный, а чисто биологический, животный характер. Булочки, подовые пирожки, солонина, голубятня — вот чем ограничиваются его потребности.
Умственный уровень Митрофанушки крайне убог. Это тупица и невежда. Даже Вральман замечает о Митрофанушке, что голова у него слабее брюха. Образование, которое официально требовалось от «недорослей» в XVIII веке, сводилось к очень скромному минимуму: «научиться грамоте, счету, истории и географии». Как усвоил Митрофанушка этот минимум, видно из того, что слова дверь и дурак у него — имена прилагательные. За несколько лет учения он так и не научился читать и писать. Софья права: «Он хотя и шестнадцати лет, а достиг уже последней степени совершенства и дале не пойдет». Это подтверждает категорическое заявление Митрофанушки: «Не хочу учиться, хочу жениться».
Митрофанушка, однако, не лишен хитрости. Зная, что все его благополучие зависит от матери, он явно подделывается к ней и до поры до времени по отношению к ней ласков и угодлив.
Совсем иначе он держит себя с дворовыми и учителями. С ними он, как и мать, резок и груб. «Ну, еще слово молви, старая хрычовка. Уж я те отделаю», — кричит он на Еремеевну. Не лучше обращается он и с учителями, например с Цыфиркиным: «Давай доску, гарнизонна крыса». В нем уже чувствуется будущий самодур, достойный преемник матушки. Митрофанушка незаметно становится тираном всех окружающих.
В последнем действии комедии обнаруживается еще одна черта характера Митрофанушки — его черствая неблагодарность. Когда Простакова, лишенная власти и имения, бросается в отчаянии к сыну, Митрофанушка резко отталкивает ее: «Да отвяжись, матушка, как навязалась...» Уродливое воспитание принесло свои плоды.
Язык Митрофанушки вполне отвечает его характеру. Митрофанушка, как мы видели, не может обойтись без ругательств в разговорах с Еремеевной и с Цыфиркиным. Приблизительно так же он разговаривает и со своим дядюшкой Скотининым: «Что ты так ощетиниться изволил?.. Что ты, дядюшка, белены объелся?»
Образ Митрофанушки, тупого, невежественного недоросля, обрисован в комедии так выразительно, что имя его стало нарицательным. Мало того, само слово недоросль, служившее в XVIII веке официальным термином для обозначения дворянских подростков до 16 лет, приобрело благодаря комедии Фонвизина особый смысл и оттенок. Недорослями стали называть вообще людей, не обнаруживающих охоты к ученью.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Митрофанушка в комедии Д.И.Фонвизина Недоросль 1 год 3 мес. назад #7050

  • maks
  • maks аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2125
  • Репутация: 2
Глубокой жизненностью отличается и образ сына Простаковой — Митрофана.
В буквальном переводе с греческого языка имя «Митрофан» означает похожий на свою мать. Это яркий тип избалованного «маменькиного сынка», выросшего и сложившегося в невежественной среде крепостнического поместного дворянства. Нелепое, уродливое воспитание, домашняя обстановка и крепостное право, делавшее из помещика самовластного господина своих крепостных рабов, духовно погубили и развратили его. От природы он не лишен хитрости и сообразительности. Он прекрасно видит, что полновластной хозяйкой в доме является мать, и он подлаживается к ней, прикидывается нежно любящим ее сыном (рассказ о сне) или пугает ее угрозой утопиться, если не уберегут его от кулаков дядюшки и будут мучить чтением часослова.
Умственное развитие Митрофана крайне низко, так как он питает органическое отвращение к труду, к ученью. Несколько лет ходят к нему учителя, а он ничему не выучился. Сцены его занятий с учителями и «экзамена» ярко и полно показывают его умственное убожество, невежество в науках, нежелание что-либо понять, усвоить новое. Голубятня, подовые пироги, сладкий сон и праздная жизнь барчука ему куда милее, чем умственные занятия. В нравственном отношении Митрофан представляет собою тип черствого эгоиста, не знающего любви ни к кому из людей, даже самых близких к нему, — к отцу, к матери, к няньке. С учителями он не разговаривает, а «лается», по выражению Цыфиркина; преданную ему Еремеевну называет «старой хрычовкой», угрожает ей свирепой расправой: «Уж я те отделаю!» Когда не удалось похищение Софьи, он гневно кричит: «За людей приниматься!» Потерявшую и власть и имение мать, в отчаянии бросившуюся к нему, он грубо отталкивает: «Да отвяжись, матушка, как навязалась!»
Речь Митрофана полно обрисовывает его характер и отличительные его качества. Умственное невежество, неразвитость Митрофана сказываются в том, что он не умеет пользоваться словом, связно говорить. Он выражается односложно: «Небось, брат». «Кака, котора дверь?» «Все к чорту!» В его языке много просторечия, слов и оборотов, заимствованных у дворовых.
Основные интонации его речи — капризные, пренебрежительные, грубоватые интонации избалованного «маменькиного сынка», барчука, в которых часто слышатся нотки тирана, самодура. Даже с матерью он говорит более чем развязно, а порой и дерзит ей. Когда Простакова уговаривает его «прочесть зады», он капризно-грубовато замечает: «Да, зады! Как не так». На ее замечание, что его «такое дело», он возражает: «Как не такое! Пойдет на ум ученье. Ты б еще навезла сюда дядюшек!» и т.д.
Образ Митрофана раскрыт широко и разносторонне: показаны его отношения к родителям, к дяде, к учителям, к Еремеевне, его занятия, времяпрепровождение, вскрыты условия, сформировавшие его характер, причины его отношения к матери в начале и в конце комедии. Отношение к нему автора комедии резко отрицательное: сатирическим смехом Фонвизин морально уничтожает его.
Образ Митрофана — образ огромной обобщающей силы. Имя Митрофанушки стало нарицательным. После «Недоросля» появились пьесы под заглавием: «Митрофанушка в отставке», «Митрофанушкины именины», «Сватовство Митрофана» и т.д. Имя Митрофана в фонвизинском смысле употребил Лермонтов в поэме «Тамбовская казначейша»; Некрасов — в поэме «Современники». Самое слово «недоросль», означавшее до Фонвизина дворянского подростка, не достигшего 16 лет, стало синонимом круглых невежд, ничего не знающих и ничего не желающих знать.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.102 секунд

Copyright © 2018 Готовые сочинения Rights Reserved.