foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
ГДЗ. Лучшие школьные сочинения по русскому языку литературе

Готовые сочинения

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Школьные сочинения по русской литературе

ТЕМА: Сочинение по произведению Д.И. Фонвизина Недоросль

Сочинение по произведению Д.И. Фонвизина Недоросль 1 год 3 мес. назад #7037

  • andrei
  • andrei аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1049
  • Репутация: 1
Одной из центральных проблем, волновавшей умы наших просветителей XVIII века, как и философов-просветителей вообще, была проблема воспитания, создания «новой породы»—новых поколений русских людей, соответствовавших новой пореформенной русской действительности. Уже Кантемир посвятил вопросам воспитания целую специальную систему. Проблеме воспитания уделялось исключительно много внимания и в екатерининское время. Сама Екатерина, отражая идеи энциклопедистов, в своем «Наказе» писала: «Самое надежное, но и самое труднейшее средство сделать людей лучшими, есть приведение в совершенство воспитания».
В творчестве Фонвизина проблема воспитания молодого дворянина занимает почти центральное место. «Всему причиной воспитание», — заявляет положительный персонаж «Бригадира» Добролюбов. «К несчастию, мне не дано было воспитания», — жалуется один из персонажей другого произведения Фонвизина, сатирического «Разговора у княгини Халдиной», Сорванцов. Та же тема выдвигается в последнем произведении Фонвизина — его незаконченной комедии «Выбор гувернера».
Воспитание, вернее отсутствие сколько-нибудь нормального воспитания Митрофанушки составляет основную тему и комедии «Недоросль», что подчеркивается и самим названием пьесы. Однако теперь тема эта замечательным образом усугубляется. В «Недоросле» картина по своему содержанию гораздо шире, чем просто показ дурного воспитания. Последнее зависит не только от того, что Митрофанушку плохо учат и усиленно питают вместо того, чтобы воспитывать. «Родителей — злее всех пример», — писал в своей сатире о воспитании Кантемир. С этим вполне согласен и Фонвизин. Митрофанушка был с самого раннего детства окружен злыми примерами. Комедия Фонвизина заканчивается словами Стародума, указывающего на Простакову: «Вот злонравия достойные плоды!» Пьеса о воспитании вырастает в пьесу о помещичьем злонравии, первую у нас социальную комедию-сатиру.
Картину дикого, грубого и невежественного помещичьего злонравия и развертывает во всю широту «Недоросль» Фонвизина. В широчайшем показе крепостного произвола и насилия, олицетворяемого в лице злобной фурии, неистовой и жестокой самодурки-помещицы Простаковой, ее жалкого и забитого мужа, ее крепколобого братца Ско-тинина, заботящегося об одних свиньях и почитающего своих людей хуже скотов, и заключается идейное содержание «Недоросля». Образы обоих Простаковых, Митрофанушки, Скотинина, как и учителей, даны в гротескных преувеличениях, смешны, но вместе с тем, эти смешные карикатуры ужасающе верны действительности. В смехе, в умении подлинно смешить зрителей Пушкин справедливо усматривал основную силу Фонвизина-комедиографа. Из всех русских писателей равным ему в этом отношении считал он только Гоголя. Пушкин справедливо подчеркивал, что в смехе Фонвизина была заключена и огромная обличительная сила. «Сатиры смелый властелин», — называл он автора «Недоросля», а о самом «Недоросле» писал, что в нем «сатирик превосходный громил невежество в комедии народной».
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Сочинение по произведению Д.И. Фонвизина Недоросль 1 год 3 мес. назад #7078

  • galina
  • galina аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1187
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 0
В комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизина поднимаются проблемы социальных устоев времен крепостничества, бездумной власти мещан, руководствующейся обманом, невежеством и беспринципностью, противостояния интеллектуально развитого мышления беспросветной глупости и нежеланию морально развиваться.
Воспитание
Комедия изначально была призвана обличить недостатки и пороки воспитания детей мещан. Но впоследствии эта проблема несколько задвинулась на второй план.
Фонвизин, следуя устоявшимся традициям в написании произведений данного жанра, знакомит читателей с двумя противоположными группами героев. Положительными образами можно считать Правдина, Стародума, Софью, Милона, яркими представителями негативной стороны — Скотинина, Простакову и Митрофанушку.
Автор явно не согласен с господствующей на то время системой воспитания детей. Он выступает приверженцем прогрессивных методов, ратует за изменение закостенелых устоев и норм, которые толкают к деградации не только подрастающее поколение, но и общество в целом.
В диалогах Стародума, репликах Правдина можно без труда увидеть позицию Фонвизина в отношении устаревшей системы воспитания. Их слова пылки и порой пафосные. Но писатель понимает, что только лишь радикальным воздействием можно сдвинуть заржавевшие колеса системы с мертвой точки и направить нравственное воздействие на молодежь в нужное русло.
Общественные устои
Самой пронзительной нотой в проблематике произведения звучит беспредельный произвол деспотизма помещиков по отношению к своим крепостным. Простакова же выступает не только тираном для слуг, но также изводит жестокостью и грубостью свою семью.
Общественный крепостнический порядок тесно переплетен с распространяющимся невежеством среди помещиков. Фонвизин понимает, что необразованность является прекрасным удобрением для процветания рабовладельческих настроев, жестокого отношения к подчиненным и, как следствие, упадка уровня благополучия всего государства. В своей комедии он заявляет об этом во всеуслышание.
«Недоросль» является оригинальным способом высмеять закостенелые нравы российского общества той эпохи и обличить преступное положение вещей в отношении воспитания молодого поколения и привития ему высоких нравственных идеалов.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Сочинение по произведению Д.И. Фонвизина Недоросль 1 год 3 мес. назад #7079

  • lera
  • lera аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1548
  • Репутация: 1
Комедия «Недоросль», автором которой является известный деятель русской культуры восемнадцатого века, Денис Иванович Фонвизин. Это произведение можно называть пиком творчества, в котором показывается одна из главных проблем того века – рождение нового поколения и его воспитания. Пётр первый издал указ, по которому все юные дворянские сыны – недоросли должны были изучить грамматику, арифметику и закон божий, иначе они не могли ни поступить на службу, ни жениться.
Главные герои комедии – это Простакова, её муж и сын Митрофан. Простакова «презрелая фурия» проявляет грубое отношение к крепостным, но дальше мы видим, что такое отношение распространяется и на её мужа, и на воспитанницу Софью. Пользуясь своей властью, она бранит всех, теряя человеческий облик в порывах гнева. Жажда наживы и безнаказанность заставляет совершать ужасные поступки не только с крепостными крестьянами, но и с равными им дворянами. Простакова, хочет силой заставить Софью вступить в брак с Митрофаном, но вмешательство Милона останавливает её. Мы видим, что здравые мысли и доводы не способны повлиять на госпожу Простакову, только язык силы понятен для неё. Гордая и властная барышня готовая с лёгкостью унизить любого, сама же унижается. И мы видим, что эта сцена не только комичная, но в тоже время и страшная. Ведь для неё уже нет понятия собственного достоинства, под угрозой, что у неё отнимут имение, Простакова готова стать на колени. Бросившись к сыну в надежде найти защиту и понимание, она видит в нём себя. Ведь Митрофан жил в мире где кругом неуважение и хамство к людям и со словами: «Да отвяжитесь, матушка, как навязалась…» — он небрежно отталкивает свою мать. Мы видим Митрофана невежественным и зловещим, ведь он вырос без каких либо моральных принципов и в следствии этого стал агрессивным.
Комедия «Недоросль» до сих пор не теряет своей актуальности. Проблемы которые оказывает нам Фанвизин столь остры и сегодня. Вопросы воспитания, моральные принципы служение Родине можно назвать вечными. И для каждого поколения будет своё решение, ведь они не кажутся малозначимыми. Комедия «Недоросль» занимает достойное место в русской литературе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Сочинение по произведению Д.И. Фонвизина Недоросль 1 год 3 мес. назад #7080

  • yliana
  • yliana аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 400
  • Репутация: 0
Свою замечательную пьесу «Недоросль» Денис Иванович Фонвизин создал в конце XVIII века. Однако, и по сей день ее читают и над ней смеются, ее ставят в театрах и зрители с удовольствием посещают эти постановки. Чем же так пленяет читателей и зрителей вот уже на протяжении двух веков эта комедия?

В своем произведении Денис Фонвизин создает галерею характеров всех представителей современного ему российского общества – дворян, помещиков-крепостников, модных учителей, крепостных крестьян, образованных молодых людей.
И делает это так мастерски и с таким юмором, что произведение его неизменно вызывает улыбку у каждого читателя.

Портрет провинциального дворянства, созданный Фонвизиным

Главные герои пьесы, помещики Простаковы и их шестнадцатилетний сын – недоросль Митрофанушка живут в своем имении с братом помещицы Скотининым. С ними же живет молоденькая симпатичная девица Софья, особа живого ума и веселого характера. На ней хочет жениться брат Простаковой Скотинин, который очень нежно и трепетно любит… Софьиных свиней и ее деревеньки.

Это обстоятельство радует всех, кроме Софьи ровно до тех пор, пока не выясняется, что ее богатый дядюшка оставляет ей большое наследство.
Тут уже Простакова решает, что жениться на богатой наследнице должен непременно ее ужасно ленивый, бестолковый и необразованный сынок.

Неожиданно приезжает богатый дядюшка, который хочет увезти Софью в город и выдать замуж за весьма достойного и прекрасно образованного молодого человека, к которому Софья, к тому же, испытывает взаимную привязанность.

Но наша помещица начинают плести интриги, она дерется с братцем, ссорится с мужем, устраивает похищение невесты. Заканчивается все тем, что некоему Правдину поручают опеку над деревеньками Простаковых из-за того, что их хозяева не могут нормально владеть собой. Софья с дядюшкой уезжают, Митрофанушка грубит своей матушке, и помещица падает без чувств.

На чьей стороне симпатии автора и читателей пьесы

Автор хотел показать всех провинциальных дворян в гротескном свете, он глубоко осуждал их бездушие, леность, нежелание получать образование и совершенствоваться. Больше всего смеха вызывают сцены пьесы, в которых учителя пытаются научить Митрофанушку грамоте и арифметике, не может не вызвать улыбки утверждение его матушки, что коли денег нет, то и считать ничего не надобно, а коли деньги есть, то и сочтутся они как-нибудь сами собой.

В конце пьесы выясняется, что самый ценный и лучший из учителей Митрофанушки Вральман на самом деле бывший кучер, а в учителя
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.113 секунд

Copyright © 2018 Готовые сочинения Rights Reserved.