foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
ГДЗ. Лучшие школьные сочинения по русскому языку литературе

Готовые сочинения

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Школьные сочинения по русской литературе

ТЕМА: Согласны ли вы с утверждением, что Петербург в изображении Ф.М. Достоевского — полноправный герой романа?

Согласны ли вы с утверждением, что Петербург в изображении Ф.М. Достоевского — полноправный герой романа? 7 года 3 мес. назад #5265

  • yliana
  • yliana аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 400
  • Репутация: 5
Петербург часто становится фоном развития действия в прозе Ф.М. Достоевского. Отношение писателя к городу двойственно: он, бесспорно, привязан к нему, но в то же время воспринимает его са­мым мрачным городом в мире.

В романе Петербург воспроизведен как социальный организм. Л.П. Гроссман замечает, что роман «Преступление и наказание» — «роман большого города ХЕХ века», что фон столицы «предопределя­ет здесь характер конфликтов и драм». Город становится соучастни­ком преступления.

Пожалуй, самую главную характеристику дает этому городу Свидригайлов: «Петербург — это город полусумасшедших. Если бы у нас были науки, то медики, юристы и философы могли бы сделать над Петербургом драгоценнейшие исследования, каждый по своей специальности. Редко где найдется столько мрачных, резких и страш­ных влияний на душу человека, как в Петербурге».

В литературе сложилась традиция изображать Петербург в опреде­ленной цветовой гамме: желто-серой. Достоевский один из первых по­чувствовал этот колорит. Желтые тона преобладают в романе, выходя за пределы описания города: ярко-желтые домики; мучительный цвет желтого солнца; обои в комнатах Раскольникова, процентщицы, Сони; пожелтевшая кацавейка Алены Ивановны; «бледно-желтое лицо» Рас­кольникова, «темно-желтые лица» Лужина, Порфирия Петровича.

Образ зловонного города писатель создает и за счет описания за­пахов: «духота... известка... пыль... особенно летняя вонь», помои, вонь из лавочек, распивочных.

Звуковой фон развития действия в романе служит дополнитель­ным средством создания мрачного образа города. Здесь раздается только «беспрерывный стук», «нытье», визги, здесь звучит «надтрес­нутый голос 7-летнего ребенка».

Весь роман наполнен бесконечными уличными сценами и сканда­лами: пьяная девочка на К. бульваре, удар кнута, женщина с «испи­тым лицом», бросающаяся в реку. Не случайно вынесены на улицы Петербурга сцены гибели Мармеладова «под колесами щегольской коляски», Катерины Ивановны.

Можно утверждать, что Петербург не только является фоном, на котором происходит действие романа, но и влияет на характеры, мыс­ли, поступки людей, определяет особенности их взаимоотношений — одним словом, становится полноправным героем произведения.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.088 секунд

Copyright © 2024 Готовые сочинения Rights Reserved.