foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
ГДЗ. Лучшие школьные сочинения по русскому языку литературе

Готовые сочинения

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Образцы сочинений ЕГЭ по русскому языку

ТЕМА: Сочинение ЕГЭ. Проблема грубости, хамства в общении людей

Сочинение ЕГЭ. Проблема грубости, хамства в общении людей 7 года 3 мес. назад #6396

  • tamara
  • tamara аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 756
  • Репутация: 1
Сочинение

«Оскорбляя другого, ты не заботишься о самом себе», — заметил однажды Леонардо да Винчи. Думаю, художник, бе­зусловно, был прав в своем утверждении. Однако что побуж­дает человека быть грубым в отношениях с окружающими? Об этом размышляет в своем тексте С. Львов. Основная про­блема, поставленная здесь автором, — проблема грубости и хамства в человеческом общении.

Эта проблема очень актуальна для нашей современной жизни. Часто мы видим школьников, грубящих своему учи­телю, ссорящихся друг с другом супругов. Поэтому автор при­глашает нас задуматься над своим поведением.

В данном тексте С. Львов приводит различные примеры грубого, хамовитого поведения — в семейной жизни, в сфере обслуживания. Он пытается исследовать саму природу агрес­сии, понять, что стоит за этим. И автор приходит к выводу, что за агрессией людей, наглостью, хамством стоит собственная слабость, комплекс неполноценности, нежелание работать. С. Львов искренне озабочен существованием этого явления в нашем обществе, размышляет о том, как можно его искоре­нить. «Любопытное наблюдение — горлодеры и грубияны, почувствовав, что могут получить отпор на привычном им язы­ке, затихают», — замечает автор.

Текст С. Львова очень яркий и эмоциональный. Исследуя природу хамства, он использует разнообразные средства ху­дожественной выразительности: эпитеты («страшной мас­кой», «в один непрекрасный день»), парцелляцию («На лест­нице. Во дворе. В соседних квартирах»), сравнение и развер­нутую метафору («Новая заведующая въехала в кассу не на белом коне, как щедринский градоначальник, но на коне кри­ка и под лозунгом «При мне будет не так, как при прежней заведующей»),

Я полностью разделяю позицию автора. Грубость, наглость и хамство недопустимы в человеческом общении. Они разру­шительно действуют как на окружающих, так и на самого человека. Дети, выросшие в этой атмосфере, считают такое общение нормой и вырастают невоспитанными, злонравны­ми людьми. Вспомним госпожу Простакову из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Это «презлая фурия, которой адский нрав делает несчастье целого их дома». По поводу и без повода она наказывает слуг, обращаясь с ними грубо и бесцеремонно. Наиболее часто употребляемые ею выраже­ния — «скот», «воровская харя», «вор», «болван», «мошенник», «бестия». При этом героиня Фонвизина считает свое поведе­ние нормой: «То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится». «При­емы» матушки с легкостью усваивает Митрофанушка. Он грубит своей няньке Еремеевне, называя ее «старой хрычов­кой», дерзит учителям. В финале комедии Митрофанушка от­рекается от собственной матери: «Да отвяжись, матушка, как навязалась...». Грубость, хамство, наглость порождают в нем злонравие, бессердечие.

Об этой же проблеме размышляет С. Довлатов в свое статье «Это непереводимое слово «хамство»». Автор здесь очень оза­бочен тем, что Россия во многом превосходит Америку по ча­сти агрессивного общения. Но выход, по мысли писателя, один — научиться противостоять хамству, давать ему достой­ный отпор.

Таким образом, давайте задумаемся о своем поведении, будем вежливы и доброжелательны в отношениях с окружаю­щими.

Текст



Молодая замужняя женщина с высшим образованием. У ее мужа тоже высшее образование. Живут в хорошей квар­тире. У них машина, немало интересных книг, телевизор и пр. Когда эта женщина из благополучной на первый взгляд се­мьи воспитывает детей, это слышно сквозь двери, окна, сте­ны... На лестнице. Во дворе. В соседних квартирах. Не стес­няясь окружающих, она вопит: «Заткнись, дрянь!» — млад­шей дочке. «Руки, ноги переломаю!» — старшей. «Идиот­ки» — обоим детям. Не выдержав, в соседней квартире начинает лаять собака, и, право, лай собаки звучит интелли­гентнее этого крика. Самое печальное: дети уже привыкли. От них теперь не добиться послушания ни спокойными словами, ни воплем: «Убью!» Муж мирится с этой вакханалией крика. Впрочем, супруги друг на друга кричат тоже. Мне приходится иногда видеть эту молодую женщину в пароксизме крика — ее лицо, обычно миловидное, становится страшной маской. Она стареет сразу на много лет. Не трудно догадаться, что бу- дет-дальше; в один непрекрасный день младшая или старшая дочь, а то и обе вместе ответят матери криком и бранью. Опас­ная цепная реакция...

В этой сберегательной кассе недавно еще приветливо здо­ровались с вкладчиками и даже обращались к ним по имени- ртчеству. Клиенты отвечали служащим тем же.

Новая заведующая въехала в кассу не на белом коне, как щедринский градоначальник, но на коне крика и под лозун­гом «При мне будет не так, как при прежней заведующей». Прежде всего, она упразднила вежливость. Сперва при посе­тителях стала покрикивать, потом кричать на подчиненных, полагая, что так утверждает свой авторитет. Затем стала кри­чать на клиентов. Особенно на тех, кто стар, теряется, не мо­жет сразу правильно заполнить бланк, написать доверенность или завещательное распоряжение. «Оглохли?» — может осве­домиться она у человека, который действительно плохо слы­шит. «Сколько раз вам объяснять!» — это говорится чуть не каждому третьему. А чаще всего звучит: «Я вам не обязана!» Прежние работники кассы, задерганные окриками, стали ра­ботать заметно хуже, а некоторые — и это самые горькие пло­ды нового руководства — подражать начальнице. У нее же, когда она упоенно кричит, в глазах появляется победоносный блеск, она упирает «руки в боки», мимика выражает торже­ство: «Эк я их всех отбрила!»

У этой заведующей есть двойник — продавщица в сосед­нем магазине. Она работает медленно, неряшливо, бестолко­во. Когда появляется за прилавком, самые нервные покупа­тели, вздохнув, уходят — в другую очередь или в другой мага­зин. «Сейчас она нам задаст», — говоритг какая-нибудь ста­ренькая многотерпеливица, у которой нет сил занимать очередь снова в другом месте. И продавщица задает! У нее, как и у заведующей сберкассой, появляется такая же победо­носная поза — «руки в боки», а в глазах блеск, как у гончей, которая травит зайца.

В нашем микрорайоне встреча этих двух женщин казалась неизбежной. Думалось, произойдет взрыв. Ан нет, встреча произошла, но столкновения не было. Крикуньи издали по­чувствовали, «кто есть кто». Покупка совершилась если не в дружественной, то, во всяком случае, вделовой обстановке. Голоса обеих дам звучали нормально, если не считать хрипо­ты, вызванной привычным криком. Любопытное наблюде­ние — горлодеры и грубияны, почувствовав, что могут полу­чить отпор на привычном им языке, затихают.

Я убежден: за нежеланием терпеть крик стоит чувство со­циально ценное — собственного достоинства. А что стоит за криком? Комплекс неполноценности? Вряд ли заведующая сберкассой и продавщица из продмага задумываются над тем, почему они кричат. Но люди видят: своим криком они при­крывают неумение работать, симулируют активную деятель­ность, которой нет.

(С.Львов)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.103 секунд

Copyright © 2024 Готовые сочинения Rights Reserved.