foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
ГДЗ. Лучшие школьные сочинения по русскому языку литературе

Готовые сочинения

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Образцы сочинений ЕГЭ по русскому языку

ТЕМА: Сочинение ЕГЭ. Проблема оптимизма

Сочинение ЕГЭ. Проблема оптимизма 7 года 5 мес. назад #5578

  • yliana
  • yliana аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 400
  • Репутация: 5
Сочинение

На первый взгляд может показаться, что М. Белят рас­суждает о праздниках. Он говорит о том, что это хорошо, когда есть красные дни календаря, подобно 8 Марта и Дню защитника Отечества, так как эти праздники скрашивают наши серые будни. Однако проблема нашего отношения к праздникам гораздо глубже, и автор это отмечает далее. В бесконечном жизненном цейтноте мы перестали радоваться праздничным дням, и существование человека, который рад не только официальному празднику, но и может каждый день сделать праздничным, воспринимается окружающими как чудо, исключение из правила. О таком приятеле, кото­рый в любой день оставался «приветлив, улыбчив, доброже­лателен, радостен», пишет далее публицист. А ведь все должно быть наоборот: мы все, а не отдельные люди, долж­ны смотреть на мир счастливыми глазами, и тогда, навер­ное, и мир преобразится.

Я полностью согласен с мнением М. Белята. От того, с каким настроением человек выходит из дому, зависит и то, каким его встретит окружающий мир. Если состояние покоя и счастья — естественное состояние для человека, то и дру­гим хватит его света и тепла. А если все раздражает, если постоянно чувствуются тревога и беспокойство, то и всена­родный праздник не в радость.

Если говорить о людях с открытой душой, то такими в первую очередь являются учителя. Каждый день, входя в класс, они оставляют заботы и тревоги за порогом школы, а детям несут свет добра и радость познания мира. Это они учат видеть в осеннем листе рапсодию осени, а в изгибе ветки — историю жизни леса. К такому учителю и тянется ребе­нок, ему он может доверить ключик от собственного сердца. Как же тут не вспомнить учителя математики Харлампия Диогеновича — героя рассказа Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»! Рассказывая о нем, автор подчеркивает, что и тишина была в классе образцовая, и дети старались знать предмет на «отлично», — и всего этого учитель добился ис­ключительно своим чувством юмора, который оказался дей­ственнее, чем замечания в дневник и вызовы родителей.

«Вечным оптимистом» можно назвать и Юшку, героя одноименного рассказа А.П. Платонова. Его обижали одно­сельчане, дразнили дети, взрослые потешались над ним, а он, вместо того, чтобы злиться, говорил о любви к ним. В полях он целовал цветы, вдыхал полной грудью благоуха­ние земли — и от этого становился счастливее, здоровее, сильнее. Но самое главное — он призрел сироту, которая благодаря Ефиму Дмитриевичу (а именно таким было его имя, хотя в деревне никто его так не называл) стала врачом и приехала в деревню лечить тех людей, которые были ви­новны в смерти Юшки. Вот у Юшки в душе был вечный праздник, который передался и приемной дочери! Хочется верить, что этого внутреннего света и безграничного добра хватит на всех нас.

Нельзя не сказать и о замечательном русском писателе А. Грине. Он вел настолько нищенское существование, что М. Горький, сам в детстве испытавший «свинцовые мерзо­сти жизни», удивлялся, как может человек жить в таких условиях. Но ни в одном произведении А. Грина нет и тени намека на безысходность и обреченность, все они наполнены тем светом мечты, красоты и радости, которую лелеял писа­тель в своей душе. «И пусть стены будут черными, зато ду­ша сияет, как солнце!» — говорил писатель.

В нашей литературе примеров оптимизма великое мно­жество. И именно наша русская литература учит нас не сда­ваться перед лицом житейских трудностей, всегда идти впе­ред к своей мечте, верить и надеяться, а вера и надежда могут быть только светлыми и радостными! Пусть в нашей душе живет праздник!

Текст

(1)Отбряц^л доспехами День защитника Отечества, отба- бахало пробочными салютами шампанско-цветочное 8 Мар­та. (2)Отговорили мы тосты, отдарили подарки, отсмеялись, отрадовались. (З)Все. (4)Праздники кончились. (5)Теперь до мая будет тянуться слякотное и серое окончание зимы.

(6) По ее кончине робкой девушкой войдет в промозглую, та­лую нашу горницу весна; холодным еще, стылым покрыва­лом накроет черные голые ветви деревьев, пепельную про­шлогоднюю траву, сор и грязь раскисших парков и скверов.

(7) Грустно и уныло будет кругом.

(8)Не очень веселые недели предстоят нам. (9)Тем более, по прогнозам синоптиков, весна в этом году будет поздняя и не теплая. (Ю)Можно смириться и принять — так, дескать, было всегда: делу время, потехе — час, на то они и празд­ники, чтобы быстро заканчиваться. (11)А смирившись и приняв невеселую эту реальность, опять нырнуть в повсе­дневность, отложить радость и ощущение полноты жизни до следующих официальных праздников. (12)На этот раз — майских. (ІЗ)Многие так живут. (14)Да почти все. (15)Особенно сейчас, когда не то что жить, просто выживать становится все труднее. (16)А многие и этих, официальных, уже не замечают — не до них, не до веселья. (17)«Хлеб наш насущный даждь нам днесь...»

(18)Впрочем, все это о празднествах календарных, заяв­ленных. (19)И, повторюсь, с внутренними, в душе распола­гающимися, они не всегда совпадают. (20)Хемингуэй писал о Париже: «Праздник, который всегда с тобой». (21)Носи- мый в сердце, дарящий радость, счастье, довольство. (22)Но разве обязателен для таких ощущений Париж?

(23)Был у меня приятель. (24)Он свой праздник носил в душе постоянно. (25)Всегда приветлив, улыбчив, доброже­лателен, радостен. (26)Даже, бывало, когда белый свет не мил. (27)Даже после сумасшедшего редакционного дня, ко­гда еле ноги домой волочишь. (28)Светлый был парень, ис­крящийся весь, словно мед на просвет против солнца.

(29) 3анимала меня в нем эта черта, необъяснимой казалась.

(30) Однажды не выдержал, спросил.

(31)— А у меня, — говорит, — напротив балкона три со­сны растут. (32)Утром их желтые стволы заря розовым светом пропитывает, насыщает так, что они прозрачными кажутся. (ЗЗ)Ну будто спелый ананас — вот-вот сок брызнет. (34)И тем­ная зелень кроны, и небо, уже не окрашенное зарей, а чистое, голубое, высокое... (Зб)Красотища — дух захватывает, плакать хочется, как красиво. (Зб)Вот я с утра пару минут полюбуюсь и на целый день заряд оптимизма получаю...

(37) — А если пасмурно или в темноте встать придется? — спрашиваю.

(38) — Глаза закрою и увижу. (39)Главное — захотеть. (40)Когда в командировке окажусь или на отдыхе, обяза­тельно ищу, на что с утра полюбоваться. (41)Красота повсю­ду вокруг нас разлита. (42)Захочешь — увидишь. (43)3ах0- теть главное.

(44)С тех пор мне часто доводилось прибегать к этому со­вету. (45)И каждый раз получалось. (46)Начинался празд­ник и в душе, и в сердце. (47)И жизнь светлей и радостней казалась, несмотря на слякоть и серость в природе. (48)Попробуйте и вы, читатель, вдруг и вам совет этот по­может дожить с хорошим настроением до следующих офи­циальных праздников. (49)Всего-то и нужно, не забыть по­смотреть вокруг.

(По М. Беляту)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.114 секунд

Copyright © 2024 Готовые сочинения Rights Reserved.