Сочинение
В чем смысл жизни человека с ограниченными возможностями — инвалида детства? Об этом размышляет Рубен Гальего, автор книги «Белое на черном», отрывок из которой мне предложен для анализа.
Рубен Гальего — воспитанник детского дома, сирота. Юноша, лишенный рук и ног, страстно ищет смысл жизни, хочет понять, для чего и как ему жить. Автор текста — человек волевой, он много читает, хочет найти в книгах ответ на вопрос: что делать, если судьба уготовила тяжкие испытания? Умный, пытливый юноша находит книгу, которая отвечает на многие его вопросы: это книга Николая Островского «Как закалялась сталь». Рубен Гальего находит много общего с главным героем книги — Павкой Корчагиным, ставшим из-за ранения инвалидом, но сумевшим не сдаться и не сломиться внутренне. Гальего, подобно Павке и Николаю Островскому, пишет свою книгу и знает, что «не должен умирать до смерти».
Главная мысль отрывка состоит в том, что человеку, даже с ограниченными возможностями, дано найти смысл своей жизни: он состоит в борьбе с недугом и в творчестве. И то, и другое помогает подняться над тяжелой судьбой.
Не могу не согласиться с автором, что обращение к искусству дает человеку шанс прожить вторую жизнь — возможно, лучшую — и создать свой новый мир, через который он может открыто общаться с самыми разными людьми.
Докажем данную точку зрения на примерах из художественной литературы. Обратимся к произведению
Ф.М. Достоевского «Записки из мертвого дома». Писатель, приговоренный к казни из-за участия в революционном движении, но помилованный и отправленный на каторгу, создает книгу. Он пишет о людях «мертвого дома» — каторжанах, их трагических судьбах. Обращение к творчеству, переживание личной трагедии как творчества помогает Ф.М. Достоевскому состояться как великому писателю.
В стихотворении Анны Ахматовой «Я улыбаться перестала» поэтесса пишет: «Одной надеждой меньше стало, одною песней больше будет». Этими словами она подчеркивает, что, создавая произведение, писатель, поэт как бы поднимается над своим горем, смотрит на него со стороны, превращает его в факт искусства.
Итак, смысл жизни существует у каждого; он состоит в развитии личностных творческих способностей и возможностей человека. Найдя его, человек преобразуется и преобразует мир.
Текст
(I) Я — герой. (2)Быть героем легко. (З)Если у тебя нет рук или ног — ты герой или покойник. (4)Если у тебя нет родителей — надейся на свои руки и ноги. (5)И будь героем. (6)Если у тебя нет ни рук, ни ног, а ты к тому же ухитрился появиться на свет сиротой, — все. (7)Ты обречен быть героем. (
Или сдохнуть. (9)Я — герой. (10)У меня просто нет другого выхода.
(II) На обложке первой книги Николая Островского выдавлен штык. (12)Слепой, парализованный писатель не мог перечитывать свою книгу сам. (13)Все, что ему оставалось, — это снова и снова водить пальцами по контуру штыка. (14)Самого прочного в мире штыка — штыка бумаги.
(15)Если хочешь что-нибудь понять, нужно спрашивать у людей или у книг. (16)Книги — тоже люди. (17)Как и люди, книги могут помочь, как и люди, книги врут.
(18)Я не просто читал книги, я хотел понять, как устроен мир. (19)Я хотел узнать, как мне жить в этом мире. (20)Я спрашивал у людей — люди не отвечали мне. (21)Я искал ответ в книгах — книги уходили от ответа. (22)Книги подробно, очень подробно рассказывали, как надо жить, когда у тебя есть все. (23)Книжные герои страдали — я удивлялся. (24)Я, живой и настоящий, не понимал их, книжных, не принимал их бумажных страданий. (25)Они были понарошку, как учителя в школе. (26)Учителя советовали читать книги — я читал. (27)Читал все подряд, читал бесконечные нудные описания бессмысленных жизней слабых и ленивых людей. (28)Учителя называли таких людей героями — я не понимал, в чем состоит их героизм.
(29)Д'Артаньян — герой? (ЗО)Какой же он герой, если у него были руки и ноги? (31)У него было все: молодость, здоровье, красота, шпага и умение фехтовать. (32)В чем героизм? (ЗЗ)Трус и предатель, постоянно делающий глупости ради славы и денег, — герой? (34)Я читал книгу, не понимая и половины. (35)Я не спорил: спорить было бессмысленно. (36)В любом случае я не мог брать пример с этих героев.
(37)Я редко плакал над книгами. (38)Поводов плакать у меня было вполне достаточно и без надуманного книжного горя. (39)Но эта книга — «Как закалялась сталь» — была настоящей. (40)Эта — не врала.
(41)Павка Корчагин скакал на лошади и владел клинком не хуже мушкетеров. (42)Павка Корчагин был сильным и смелым парнем. (43)Он воевал ради идеи, деньги и звания ему были ни к чему. (44)Буденовка — жалкое подобие рыцарского шлема — не могла защитить его от подлой пули. (45)Острый клинок был бессилен против маузера. (46)Он знал это, но шел в бой. (47)Шел в бой снова и снова. (48)Снова и снова рвался в самую гущу битвы. (49)Дрался и побеждал, всегда побеждал. (50)0ружием и словом. (51)Ко- гда отказало тело, когда рука уже не могла держать клинок, он сменил оружие, он приравнял к штыку перо. (52)Он смог. (53)Последний рыцарь холодного оружия. (54)По- следний викинг двадцатого века.
(55)Что остается у человека, когда не остается почти ничего? (56)3ачем жить? (57)Я не знал тогда, я и сейчас не знаю. (58)Но, как Павел Корчагин, я не хочу умирать до смерти. (59)Я буду жить до последнего. (60)Я буду драться.
(61)Медленно нажимая на клавиши компьютера, я ставлю букву после буквы. (62)Я тщательно кую свой штык — свою книгу. (63)Я знаю, что имею право только на один удар, второго шанса не будет. (64)Я стараюсь, очень стараюсь. (65)Я знаю: штык — это наверняка. (66)Штык — это отличная вещь, надежная.
(Рубен Галъего)