Сочинение
Автор текста, И.И. Иванова, ставит проблему отношения человека к себе и к свой жизни. Умеем ли мы ценить то, что имеем? Говорим ли мы «спасибо» за все, что получаем?
Главная героиня текста И.И. Ивановой — молодая женщина Маша, которая испытывает неудовлетворенность жизнью из-за того, что «ей не везет» на встречи с достойными, интересными людьми. Между тем Маша не способна разглядеть рядом с собой хороших и добрых людей. Кроме того, она капризна и эгоистична, поспешно судит о людях. Например, она обвиняет в воровстве порядочных людей, не ценит доброту своего мужа, обращенную к ней.
Точка зрения автора текста такова: человек должен ценить то, что дает ему жизнь, и говорить «спасибо» за то, что рядом есть добрые, заботливые люди.
Нельзя не согласиться с позицией автора. Безусловно, в наших жизненных просчетах мы виноваты чаще всего сами, поскольку нередко бываем эгоистичны и невнимательны к людям.
Подтвердим высказанную мысль примерами из литературных произведений. Обратимся к рассказу А.П. Чехова «Попрыгунья». Молодая женщина Ольга Ивановна в поисках необыкновенного человека не разглядела в своем муже — докторе Дымове — талантливого ученого и редкой души человека. Только после его смерти она начинает понимать, что «проглядела», «пропустила» именно того человека, которого искала всю жизнь. Героиня Чехова — поверхностный, легкомысленный, недалекий человек, несчастливый из-за собственной глупости.
Вспомним «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Старуха, пожелавшая получить слишком много от «счастливого случая» — доброй золотой рыбки, теряет все и оказывается у разбитого корыта. Так будет с каждым, кто не умеет ценить добро, которое тебе делают окружающие люди и дает сама жизнь.
В заключение подчеркнем, что мы должны говорить за все «спасибо» и творить больше добра.
Текст
(1)Маша спрыгнула с дивана. (2)Потянулась, поскакала на носочках, протанцевала по комнате. (З)Прекрасно! (4)По- ка все идет прекрасно. (5)«Срочно надо начать что-то новое», — подумала она и решила пригласить знакомого мастера-ремонтника. (6)Давно пора обновить свою жизнь: это, говорят, лечит нервы.
(7)Степаныч явился немедля с обычными своими шутками-прибаутками и привел с собой толстую маляршу — свою давнюю знакомую. (
Малярша погрузилась в Машино кресло и, заняв сразу полкомнаты, начала, загибая пухлые пальцы, перечислять то, что нужно было купить для приведения стен и потолка в порядок. (9)Маша послушно записывала.
(Ю)Ремонт завертелся, и очень скоро Маше стало казаться, что ее взяли за шиворот и бросили в какой-то хаос, где найти уже было ничего невозможно, и что она здесь лишняя. (И)Пришлось даже уехать ночевать к маме, но там присутствие бородатого отчима с вечно выпученными глазами не располагало к продолжительному пребыванию, и она вернулась к себе. (12)Степаныч, добрая душа и к тому же владелец раздолбанного транспортного средства, все покупки совершал самостоятельно, она лишь отстегивала деньги, а он приносил ей чеки.
(13) Примерно через неделю Маше пришла в голову замечательная идея — исчезнуть куда-нибудь на недельку из этого, как она говорила, «ада», чтобы Степанычу не мешать и самой «почистить крылышки» — прийти в себя и отдохнуть: отпуск все-таки!
(14) Пришлось позвонить Игорю.
(15) Изгнанный муж явился в тот же день вечером, удивленный и как всегда виновато улыбающийся.
(16) — Т-ты ведь во мне не-е н-нуждаешься, к-как будто...? — он всегда заикался, когда был взволнован.
(17) — Ну... нельзя быть таким прямолинейным... (18)Видишь ли, Игореша... (19)И Маша, ласково глядя прямо ему в глаза, рассказала, как утомил ее ремонт, как ей необходимо отдохнуть немного и как нужна его помощь именно сейчас.
(20) — Ты ведь не будешь против..?
(21) Он не был «против», он никогда не бывал «против» и выделил ей сумму на поездку в Турцию, маловато, конечно, но хоть так! (22)И на том спасибо...
(23) Перед отъездом Маша накупила сыра, сосисок, кофе и конфет для работников, оставила им ключи и улетела к морю.
(24) Вернувшись, она ощутила легкое раздражение, оттого что ремонт еще не закончен. (25)«Интересно, чем они тут занимались?» — подумала она с досадой и принялась извлекать барахло из шкафа, который требовалось сегодня же передвинуть. (26)В отделении, где хранились немногочисленные ювелирные украшения (которых Маша никогда не носила), «драгоценности», как шутила она, не было обнаружено главного предмета — броши с бриллиантами, доставшейся ей от прабабки. (27)Брошь была дореволюционная, вероятно дорогая и, как бы то ни было, для нее ценная, точнее, бесценная... (28)И хотя Маша часто вообще забывала о ее существовании, но, вспомнив, говорила с удовольствием: «Подлинная!» (29)Она и впрямь была настоящая, в ней было девять камней, неподдельных алмазов, и... прабабкина память!
(ЗО)Не найдя броши, Маша пришла сначала в смятение, затем в отчаяние, а потом в ярость. (31)«Я оставляю свою квартиру... этим... я доверяю им как порядочным людям, я плачу им деньги... я... я... я...», — и Маша заплакала от обиды и унижения. (32)«Это все толстуха с жирными пальцами. (ЗЗ)Малярша эта. (34)А, может, и сам Степаныч... (35)Они вдвоем обыскивали мои ящики, шкафы... (Зб)Доверяй после этого людям, делай добро...». (37)Ночь прошла бессонная, и под утро стало понятно, что не ювелирное украшение, подло украденное, было причиной страданий (не убиваться же из-за бриллиантов!), а разочарование в людях, предавших ее, насмеявшихся над ее доверчивостью и добротой.
(38)Голова раскалывалась. (39)Пришлось опять звонить Игорю. (40)К тому моменту мастера — Степаныч с толстухой — были уже с позором изгнаны и объявлены ворами. (41)Разъяренная Маша плохо владела собой.
(42)— Т-ты т-торопишься, малыш, — ласково сказал Игорь, — т-ты, как всегда, т-т-торопишься...
(43)— Приезжай, надо поскорее закончить этот кошмар, — говорила она срывающимся голосом, — я не могу так больше жить! (44)Я не могу жить в этом бедламе! (45)Я не могу! (46)Нервы явно сдавали.
(47)После разговора с Игорем, всегда неуверенным, всегда сомневающимся, даже когда ведет собственную машину (что ее особенно раздражало), Маша с горечью подумала, что она вот всегда делает добро (деньги в благотворительный фонд больным детям, в прошлом году), а в ответ — хоть бы какую радость... (48)Ни одного приличного человека! (49)Ни одного достойного мужчины! (50)Ей не везет, ужасно не везет! (51)Почему? (52)Почему? (53)Почему? (54)3а что?
(55)Никто не знает, как долго продолжался бы этот мучительный самоанализ, если бы не появился Игорь и не начал приколачивать дверные наличники. (56)Работа закипела, и жизнь повеселела. (57)Через несколько дней Игорь, измученный, усталый, вытирая потное лицо полотенцем, радостно говорил: «Вот видишь, как все славно сделано, квартирка как конфетка».
(58)Сделано тяп-ляп, думала Маша, лучше он все равно не умеет, но хоть так... (59)И на том спасибо!
(60) — Ты, Игореша, умница, — говорила она, чтобы поддержать его.
(61) — Ну., а т-ты.. во мне п-по-прежнему... не-е...не-е... нуждаешься? — застенчиво спрашивал муж.
(62) — Об этом потом, потом поговорим. (63)Не время...
(64)— П-потом будет п-ппоздно. (65)Я это серьезно. (66)П-
потом... поздно, — он сказал последнюю фразу как-то особенно и сделал на ней ударение. (67)Маше даже стало не по себе.
(68)Расстались. (69)Было грустно, что не везет, что жизнь постоянно обманывает, подсовывая совсем не того и не тех — не тех, кого можно любить...
(70)Через несколько дней Маша начала наконец приводить дом в порядок. (71)Скоро на службу, скоро осень. (72)«Вот и лето прошло. (73)Будто и не бывало...» — вспомнилось ей.
(74)Уборка увлекла ее. (75)Квартира и впрямь выглядела как игрушка — все-таки иногда надо решаться на такое вероломство, как ремонт. (76)Стоя на стремянке и протирая верхнюю полку гардероба, она чуть не сбросила на пол какой-то предмет, успев ухватить его рукой. (77)Это был неправильной формы коричневый футляр, перетянутый резиновым жгутиком. (78)Маша не сразу опомнилась, обнаружив коробочку в своих руках. (79)Машинально она спустилась с лестницы и села на пол. (80)Раскрыла футляр. (81)«Подлинная» во всей красе покоилась на своем законном месте, и все девять камней ее будто ожили и засверкали в лучах заходящего солнца. (82)Прабабкина брошь, сияя, смотрела прямо в Машины глаза и ехидно улыбалась.
(И.И. Иванова)