foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
ГДЗ. Лучшие школьные сочинения по русскому языку литературе

Готовые сочинения

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Образцы сочинений ЕГЭ по русскому языку

ТЕМА: Сочинение ЕГЭ. Проблема выбора жизненного пути, призвания

Сочинение ЕГЭ. Проблема выбора жизненного пути, призвания 7 года 4 мес. назад #5542

  • tamara
  • tamara аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 756
  • Репутация: 1
Сочинение

Каждому молодому человеку приходится сталкиваться с проблемой выбора будущей профессии, выбора жизненного пути. Зачастую мы выбираем этот путь необдуманно, делаем случайный выбор, и затем превращаемся в рабов своей про­фессии, рутинно выполняя свои обязанности, не испытывая радости от своего труда. Вот такую проблему, проблему вы­бора профессии ставит в своем тексте известный драматург и писатель Е. Гришковец.

Его герой идет на день открытых дверей в университет, не имея никакой четкой позиции: «Мне хотелось быть сту­дентом. Хотелось веселой интересной жизни, хотелось, что­бы учиться было не скучно». Наверное, с таким желанием надо было бы поступать в какое-то другое учебное заведе­ние, а не в университет. Но герой идет на биофак, надеясь, что он встретит людей, похожих на Паганеля, ученого из романов Жюля Верна, что ему предложат в будущем экспе­диции, научные эксперименты, и его любовь к биологии вспыхнет с новой силой, и это будет его жизненный выбор. К сожалению, все оказалось совсем не так. Никто не раз­влекал, не завлекал. Неприветливая дама в белом халате провела абитуриентов по лабораториям, в которых работали студенты, дала программы для поступающих, предложила самостоятельно посетить зоологический музей. Молодой ге­рой Гришковца был озадачен, ведь он не нашел никого, по­хожего на Паганеля: «все было нормально, тихо и делови­то». И юноша приходит к решению не поступать на биофак. Автор, описывая душевное состояние своего героя, уделяет внимание тому, как не понравилось юноше отношение пре­подавателя к абитуриентам, что встреча была холодной, что не было той романтики, на которую настроил себя молодой человек.

Позиция автора состоит в том, что профессию надо вы­бирать не по внешним ее признакам, не по книжным геро­ям, а по призванию. И задуматься об этом надо раньше, а не тогда, когда уже пришло время поступать в вуз.

Я согласна с мнением автора, потому что это настолько важное и серьезное для человека событие — выбор жизнен­ного пути, что к нему нельзя относиться так легкомыслен­но, как отнесся герой рассказа.

Выбор профессии — это зачастую судьба человека, по­этому он так важен. В романе Юрия Германа «Дело, кото­рому ты служишь» герой, Володя Устименко, выбирает профессию врача, выбирает ее осознанно, читает медицин­ские книги, еще не все понимая в них, пользуется словарем, чтобы добиться смысла. Он целенаправленно идет к своей мечте, поэтому становится прекрасным хирургом, оперирует раненых под обстрелом во время войны, потом становится главврачом больницы, созданной практически с нуля. Вот пример серьезного отношения к выбору профессии, это при­звание, жертвенность, ответственность.

Еще один пример воплощенной в жизнь мечты — это судьба Сани Григорьева, героя романа В. Каверина «Два ка­питана». Еще в детстве он узнает об экспедиции капитана Татаринова, пропавшей во льдах Арктики. И он ставит себе цель — найти ее. Он становится летчиком, работает на севе­ре, и ему удается осуществить свою мечту. Его девизом ста­ли слова: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!»

Жаль, что для молодых людей нынешнего поколения главным становится не служение людям, обществу, а полу­чение выгоды или поиски веселой, необременительной жиз­ни. Может быть, поэтому герою рассказа и не удалось стать биологом.

Текст

(1)Мне хотелось быть студентом. (2)Хотелось веселой ин­тересной жизни, хотелось, чтобы учиться было не скучно.

(3)В университете разные факультеты устраивали дни открытых дверей для будущих студентов. (4)Можно было прийти, посмотреть, где и как учатся студенты, послушать увлекательную лекцию о том, что изучают студенты, какие получают специальности и какие существуют жизненные перспективы.

(5)Первым делом я пошел на день открытых дверей био­логического факультета. (6)Мне казалось, что, коли я приду на биофак, моя детская любовь к жучкам и паучкам, увле­чение биологией проснется во мне с прежней силой и я пойму, что лучшего выбора сделать просто нельзя. (7)А если еще мне скажут, что в перспективе будут экспедиции, науч­ные эксперименты, и если мне помогут дорисовать образ ученого-биолога, который мною был почти нарисован, а этот образ сильно напоминал жюльверновского Паганеля, то я отброшу всякие сомнения.

(8)Нас собралось в маленькой аудитории человек пятна­дцать. (9)В назначенное нам время никто не пришел. (10)Мы ждали минут двадцать. (11)Мы — это десять тихих девчонок и пять, в том числе и я, разнокалиберных во всех смыслах парней выпускного школьного возраста.

(12)Через двадцать минут к нам в аудиторию зашла дама в белом халате, наброшенном на плечи. (13)Она поздорова­лась, искоса, недружелюбно осмотрела нас и улыбнулась одними губами. (14)Ничего рассказывать нам она не стала, попросила следовать за ней. (15)Она провела нас по не­скольким лабораториям. (16)Там были белые крысы и мы­ши в клетках, а в углу одной лаборатории стояла небольшая ванна, в которой копошились лягушки. (17)Были там еще и террариумы с какими-то ужами, ящерицами и даже один с большущими тараканами. (18)Были там большие аквариумы с мутной водой и карасями, кажется. (19)В одной лаборато­рии группа студентов препарировала лягушек, а преподава­тель ходил и смотрел, как они это делают, наклоняясь над каждым, как в школе делают учителя во время написания сочинения или контрольной работы.

(20)— Вот и все! — сказала она после беглого показа всех возможностей биологического факультета. — (21)В зоологи­ческий музей нашего университета можете сходить само­стоятельно. (22)Вот вам программа для поступающих. (23)Там же есть краткая программа того, что вы будете изу­чать у нас, если поступите. (24)Приходите. (25)Мы вас очень ждем, и у нас вам будет очень интересно.

(26)Я был весьма озадачен. (27)Я очень хотел поступить именно на биофак, но ехал домой на автобусе и думал о том, что же мне не понравилось? (28)Что мне показалось не тем? (29)Чего я ожидал? (ЗО)Что же не то?

(31)И я понял, что я не встретил там, в лабораториях и аудиториях, ни одного человека, который бы совпадал с мо­им образом и моим представлением о том, как должен вы­глядеть ученый. (32)Там не было никого, похожего на Пага- неля. (ЗЗ)Все было нормально, тихо и деловито. (34)И я закрыл для себя вопрос о поступлении на биофак.

(По Е. Гришковцу )
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.099 секунд

Copyright © 2024 Готовые сочинения Rights Reserved.