foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
ГДЗ. Лучшие школьные сочинения по русскому языку литературе

Готовые сочинения

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Образцы сочинений ЕГЭ по русскому языку

ТЕМА: Сочинение ЕГЭ. Проблема варварского отношения человека к природе

Сочинение ЕГЭ. Проблема варварского отношения человека к природе 7 года 3 мес. назад #5516

  • tamara
  • tamara аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 756
  • Репутация: 1
Сочинение

К чему приводит жестокое, безответственное отношение человека к природе? Достигло человечество той черты, за которой грозит ему самоуничтожение или еще есть слабая надежда разбудить души и сердца людей для того, чтобы сохранить наш уникальный и неповторимый мир? Над эти­ми вопросами заставил меня задуматься текст В.П. Астафь­ева, известного российского писателя.

Автор обращается к проблеме варварского отношения человека к природе. Сегодня уже не может быть сомнений в том, что этот вопрос является жизненно важным для всего человечества. Люди XXI века в погоне за развлечениями, выгодой утрачивают возможность видеть боль природы, ис­чезает потребность в бережном отношении ко всему живому.

Писатель с болью говорит о том, что «оглохла земля, ко­ростой покрылась». Это и в прямом смысле короста: грязь, нечистоты, в смысле выделения которых, по мнению В.П. Астафьева, нет никого равного человеку. Это и другая коро­ста: глухота души, эгоизм человека, необъяснимая жесто­кость и даже определенный вызов всему живому. Автор счи­тает, что несчастный, заживо замученный отдыхающими суслик, чьи лапки и хвостик так беспомощно торчат из узкой консервной банки, — это молчаливый укор всем нам, допус­тившим настоящее бесчинство вандалов-людей. Как много­значительно последнее предложение текста: «Смеется, зали­вается, хохочет мальчик...» Автор убежден: если и дети, самые беззащитные из людей, самые ранимые, способны сме­яться над смертью маленького беззащитного зверька, то дей­ствительно близка экологическая и нравственная катастрофа.

Главная мысль текста состоит в том, что современный человек не может, не имеет права варварски относиться к природе. Пока еще не все разрушено, не все в природе без­возвратно потеряно, нужно приложить огромные усилия, чтобы сохранить нашу красавицу Землю.

Невозможно не согласиться с мыслями автора: ванда­лизм человека по отношению к природе достигает сегодня своего апогея, за которым может быть только одно — страшная и мучительная гибель человечества.

Проблема отношения человека к природе — одна из главных проблем русской литературы. Так, Б. Васильев в романе «Не стреляйте в белых лебедей» говорит о том, что сегодня, когда взрываются атомные станции, когда по рекам и морям течет нефть, исчезают целые лесные массивы, че­ловек обязан остановиться и задуматься над вопросом: что же останется на нашей планете? В произведении звучит мысль автора об ответственности человека за природу. Глав­ного героя романа, Егора Полушкина, волнует поведение приезжих «туристов», опустевшее от рук браконьеров озеро. Роман воспринимается как призыв ко всем беречь нашу землю и друг друга.

Другой известный русский писатель, С.Т. Аксаков, в очерке «Буран» признавался, что никогда не мог равнодуш­но видеть ни вырубленные рощи, ни даже падение от ста­рости одного большого дерева. В этом он чувствовал что-то невыносимо грустное, тягостное. Трудно не согласиться с писателем. Ведь многие десятки лет достигает дерево пол­ной силы и красоты и в несколько минут гибнет, нередко от пустой прихоти человека! Такое варварское отношение чело­века к природе недопустимо.

Таким образом, можно сделать вывод: человек в ответе за сохранение природы, за ее первозданную чистоту и не­тронутость. Нельзя допустить, чтобы «изуродованная, пора­ненная, битая, обожженная» природа страдала от рук того, кто должен беречь и лелеять ее красоту.

Текст

(1)Смеется, заливается, хохочет мальчик... (2)Овсянский остров напоминал когда-то голову — туповатую с затылка и заостренную, чубатую со лба. (3)В любое время года была та голова в окладе венца — бледная зимняя плешь обметана чернолесьем; весной плешь острова нечесано путалась серо- свалявшейся отавой, взятой в кольцо багряно-мерцающих тальников, которые не по дням, а по часам погружались в глубину вспененного черемушника. (4)Пока черемуха кру­жилась, метелила по берегам острова, в середине его вспы­хивала и, стряхнув в себя рыхлый цвет, оробело останавли­валась прибрежная гуща, утихали листом тальники, ольхи, вербы, черемухи, отгородившись от пожара полосой небояз- ного к огню смородинника...

(б)Гидростанция зарегулировала реку, откатилась вода, и стал Овсянский остров полуостровом. Захудала на нем неко­шеная трава, усохли кустарники. (6)По оголившейся отлоге и пологим берегам налет зеленого помета — цветет малопро­точная вода. (7)Перестала цвести и рожать черемуха, обугли­лись, почернели ее ветви и стволы; не полыхают более цветы: они вытоптаны или вырваны с корнем. (8) Л ишь живучий ку­рослеп сорит еще желтой перхотью средь лета, да жалица и колючий бурьян растут по оподолью бывшего острова.

(9)Прежде были в заречье деревенские покосы и пашни, но где они были — уже не найти. (Ю)Нынче сооружен здесь деревянный причал. (И)Валом валят на эти берега хозяйст­венные дачники, чтобы холить на личных огородах и в теп­лицах редкую овощь, цветы, ягоды. (12)В субботу и воскре­сенье — пароход за пароходом, теплоход за теплоходом, катер за катером, «Ракета» за «Ракетой» прилипают к при­чалу и выделяют из себя жизнерадостный народ.

(13)Под бравую песню «То ли еще будет...» расползаются они по затоптанному клочку земли, глядя на который еще раз убеждаешься, что в смысле выделения мусора и нечис­тот никто сравниться с высшим существом не может — ни птица, ни зверь... (14)Берега и поляны в стекле, жести, бу­маге, полиэтилене — гуляки жгут костры, пьют, жуют, бьют, ломают, гадят, и никто, никто не прибирает за собою, да и в голову такое не приходит — ведь они приехали отды­хать от трудов.

(16) Оглохла земля, коростой покрылась. (16)Если что и растет на ней, то растет в заглушье, украдкой, растет кри­вобоко — изуродованное, пораненное, битое, обожженное...

(17) Хохочет мальчик на берегу. (18)Увидел что-то не просто смешное, а потешное, вот и хохочет.

(19)Подхожу, обнаруживаю: возле вчерашнего, воскрес­ного кострища, средь объедков и битого стекла, стоит узкая консервная баночка, а из нее торчит хвостик суслика и скрюченные задние лапки. (20)И не просто так стоит банка с наклейкой, на которой красуется слово «Мясо», на газете стоит, и не просто на газете, а на развороте ее, где крупно, во всю полосу нарисована художником шапка: «В защиту природы...»

(21)Шапка подчеркнута не то красным ломаным каран­дашом, не то губной помадой, через всю полосу шатающие­ся, промоклые красные буквы, из них составлено слово: «Отклик».

— (22)Что же ты смеешься, мальчик?!

— (23)Хво... хво... хвостик!

(24)Да, хвостик суслика смешон — напоминает он ржа­ной колосок, из которого выбито ветром зерно, жалкий, редкостный хвостик — не сеют нынче в заречье хлеба. (25)Дачными ягодами суслику не прожить, вот с голоду и подался крошки по берегу подбирать, тут его поймали весе­лые гуляки и засунули в банку, судя по царапинам на обертке, засунули живого. (26)И «отклик» на газете, дога­дываюсь я, написан не карандашом, а кровью зверушки.

(27)Смеется, заливается, хохочет мальчик...

(По В. Астафьеву )
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.100 секунд

Copyright © 2024 Готовые сочинения Rights Reserved.