foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
ГДЗ. Лучшие школьные сочинения по русскому языку литературе

Готовые сочинения

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Школьные сочинения по русской литературе

ТЕМА: Духовный путь героя (на материале повести А. И. Куприна «Поединок»)

Духовный путь героя (на материале повести А. И. Куприна «Поединок») 7 года 5 мес. назад #5391

  • yliana
  • yliana аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 400
  • Репутация: 5
Общество и личность... Какова взаимосвязь между ними? С одной стороны, можно сказать, что человек не может жить без людей, поскольку он явление социальное, с другой — часто происхо­дит наоборот, т.е. некоторые не могут найти обще­го языка с окружающими.

А случается это в самых разных ситуациях по причине разного уровня развития интеллекта и по­нимания действительности. И вот тогда происхо­дят в духовном плане такого человека некие транс­формации.

История показывает, что гладкой дороги и включённого зелёного света в жизни людей почти не бывает, потому что в мире не изжиты такие по­роки, как зависть и несправедливость, лицемерие и предательство, трусость и ложь, бесчеловечность и ненависть. Одни подстраиваются к такой действи­тельности, другие же пытаются перестроить её либо уйти из неё. Например, таковым показан в повести А. Куприна «Поединок» юный поручик Ромашов, правдоискатель и гуманист, самосознание которого представлено в процессе духовного роста.

Наш герой, чистый и наивный, попадет в пошлую обстановку полка, однообразие которо­го противопоставлено богатой «новой внутренней жизни» поручика. Надо подчеркнуть, в его душе и сознании происходит непонимание таких ка­тегорий, как долг и честь офицера в отношениях с рядовым составом. Эта внутренняя борьба посте­пенно превращается в открытый поединок с са­мим «офицерством». Ромашов приходит к пони­манию роли человеческой личности в обществе, которая должна быть защитником прав и свобод. Кстати, его возмущает недостойное обращение офицеров с рядовыми солдатами. Он сочувствует последним.

Писатель обращает внимание читателей на важ­ный момент мироощущения героя. Спасая солдата Хлебникова, Ромашов задумывается, как Бог мог допустить зло, несправедливость и произвол. Во­прос остаётся без ответа, поэтому герой меняется. Теперь это уже не тот юноша с «розовыми мечтами», а замкнутый человек, решивший порвать с воинской службой и начать другую жизнь, где есть только на­ука, искусство, свободный труд. Однако герою пред­стоит испытание любовью. Ромашову очень нравит­ся Шурочка, он мечтает с ней построить будущее и не видит в «милой и женственной» девушке видит её двоедушия. Она на самом деле злая, гордая и очень изворотливая. Она стала причиной гибели героя.

Как видим, в повести Куприна представлен сложный путь человека, окружённого пошлыми и бездушными людьми. Герою нет места в жизни, потому что он слишком резко отличается от всех.

Таким образом, жизненный путь Ромашова — это сложный духовный процесс. Надеясь найти общий язык с коллективом, герой приходит к вы­воду, что невежество и бескультурье офицерско­го состава кроется в его нравственном развитии.

И не случайно А. И. Куприн поднял проблему со­вершенствования личности в офицерской среде.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.099 секунд

Copyright © 2024 Готовые сочинения Rights Reserved.