«Про это знает целый свет...» — так фамусовское общество единодушно признает Чацкого сумасшедшим. Почему же представители «века минувшего» так охотно подхватывают эту мысль?
Для ответа на поставленный вопрос необходимо вспомнить, что основной конфликт комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» — это конфликт «века нынешнего» и «века минувшего».
Поначалу Фамусов и его гости, являющиеся в системе образов комедии представителями «века минувшего», считают героя всего лишь заблуждающимся человеком. Но как только они чувствуют в герое реальную силу и протест против старого строя, сразу же стараются расправиться с ним любыми средствами. «Век минувший» не хочет признать «век нынешний», не хочет сдавать свои позиции, вставая на пути всего нового, на пути социальных преобразований.
Фамусовское общество еще живет в своем маленьком мирке, где тепло и уютно, где господствуют старые порядки, старые традиции, господствует крепостное право и ценится подражание всему иностранному. «Господствует еще смешение языков: французского с нижегородским», — говорит Чацкий.
Главный герой решительно отвергает подчинение национального духа иностранному влиянию, он очень любит свой народ, выступает с гневной обличительной речью в адрес крепостников. Как всегда он высказывает свои убеждения резко и прямо. Его оружием являлось слово, и он великолепно владел им: «Молчалины блаженствуют на свете...».
«Век минувший» пытается сохранить спокойствие своей жизни, пресечь на корню свободомыслие, стремление к переменам и к обновлению русского общества. И такие, как Фамусов, прекрасно понимают, что Чацкий очень опасен, и, признав его сумасшедшим, стараются доказать, что и все его идеи, мысли — безумны. Так представители «века минувшего» боролись с неугодными им людьми.