foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
ГДЗ. Лучшие школьные сочинения по русскому языку литературе

Готовые сочинения

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Школьные сочинения по русской литературе

ТЕМА: Есть ли «лишние герои» в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»?

Есть ли «лишние герои» в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»? 7 года 5 мес. назад #5379

  • tamara
  • tamara аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 756
  • Репутация: 1
Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» — произведение новатор­ское, оно органично соединило в себе черты старых традиций класси­цизма и новых веяний, став первой реалистической русской комедией. Именно стремление воссоздать подлинную картину жизни,«галерею живых типов», привело к тому, что писатель ввел в свое произведение большое количество внесценических персонажей. Среди них как герои целых пространных монологов, например Максим Петрович или фран­цузик из Бордо, так и менее подробно охарактеризованные князь Фе­дор, двоюродный брат Скалозуба, Татьяна Юрьевна, а также лишь вскользь упомянутые родители Чацкого, арапка-девка, Удушьев Иппо­лит Маркелыч, Марья Алексевна, мадам Розье и многие другие. Безус­ловно, роль их в комедии различна, но можно выделить несколько взаимосвязанных функций внесценических персонажей.

Известно, что из правил «трех единств» классицизма Грибоедов сохранил лишь два — единство места и времени. Но эти жесткие рам­ки мешали созданию реалистического произведения. Стремясь рас­ширить их, писатель удачно использует такой прием, как введение в систему образов внесценических персонажей. Благодаря им местом действия становится и Москва за пределами фамусовского дома, и Петербург, и не названное точно место совместной службы Чацкого и Горича, и многие другие. Они же, внесценические персонажи, созда­ют эффект длительного исторического времени — от екатерининской эпохи до начала двадцатых годов XIX века.

Другой важнейшей функцией внесценических персонажей являет­ся уточнение позиций основных героев, участвующих в конфликте «века нынешнего» и «века минувшего». На наших глазах разворачи­вается бескомпромиссная борьба этих двух во всем различных систем взглядов, поведения, представлений о нормах жизни. Масштабность ей придает то, что в противоборство включаются не только появляю­щиеся на сцене герои, в той или иной степени участвующие в разви­тии сюжета, но и те, на кого они ссылаются или приводят в пример, подтверждая свои позиции. Благодаря внесценическим персонажам мы можем понять, насколько отличается оценка тех или иных ситуа­ций, событий, людей представителями «века минувшего» и «века ны­нешнего», то есть Чацким. Так, Фамусов приводит в качестве примера мудрого поведения ситуацию с Максимом Петровичем, который упал на лестнице перед императрицей Екатериной II специально несколько раз, чем вызвал ее смех, и затем пользовался благосклонностью госу­дарыни: «Упал он больно, встал здорово».

В связи с этим можно выделить еще одну важную роль внесцени­ческих персонажей — они помогают уточнить авторскую позицию. Благодаря им мы понимаем, что Чацкий не одинок, хотя пока таких, как он, новых людей еще мало. Фамусовскому обществу они кажутся сумасшедшими, их, как и Чацкого, стремятся изгнать или изолиро­вать. Но все же вопрос о том, за кем будет победа в непримиримой борьбе старого и нового, становится более определенным и понят­ным. Именно за ними — Чацким и его единомышленниками — бу­дущее, потому что новое всегда побеждает старое, а прогресс нельзя остановить — что бы ни говорила некая всемогущая княгиня Марья Алексевна.

Поэтому очевидно, что «лишних героев» в комедии нет.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.105 секунд

Copyright © 2024 Готовые сочинения Rights Reserved.