foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
ГДЗ. Лучшие школьные сочинения по русскому языку литературе

Готовые сочинения

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Бернард Шоу Джородж краткая биография

Бернард Шоу Джородж краткая биография 6 года 11 мес. назад #8085

  • tamara
  • tamara аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 756
  • Репутация: 1
Шоу Джородж Бернард, английский драматург, один из создателей современной «драмы идей», ирландец по происхождению. Родился 26 июля 1856 г. в Дублине в семье мелкого государственного служащего. По окончании школы (1871) Шоу служил клерком в фирме по продаже недвижимости.
В 1876 г. Шоу переехал в Лондон, где занимался журналистикой, в том числе писал музыкальные рецензии и литературой, однако ни один из романов, написанных им в 1879—1883 гг. («Неразумный брак», 1880; «Любовь артиста», 1881; «Профессия Кэшеля Байрона», 1882; «Неуживчивый социалист», 1883), не были приняты издателями и печатались в социалистической периодике. В 1884 г. Шоу стал одним из основателей «Фабианского общества» и на протяжении ряда лет широко пропагандировал идеи социализма, издавая агитационные трактаты, брошюры и книги.
Творческим методом Шоу был парадокс как средство ниспровержения признанных идеологических устоев. Ранние пьесы Шоу («Дома вдовца», 1892; «Сердцеед», 1893; «Профессия г-жи Уоррен», 1894) не пользовались успехом и были изданы отдельным сборником «Пьесы неприятные» (1898). Как бы в противовес ему, в том же году выходит сборник «Пьесы приятные» («Оружие и человек», 1894; «Кандида», 1894; «Избранник судьбы», 1895; «Поживем — увидим!», 1895), а в 1901 г. — третий цикл «Три пьесы для пуритан»: «Ученик дьявола» (1896—1897), «Цезарь и Клеопатра» (1898), «Обращение капитана Брасбаунда»(1899).
Новый период творчества Шоу, в котором он создал свои наиболее социально значимые произведения, приходится на начало XX в. В этот период он пишет пьесы «Человек и сверхчеловек» (1901—1903), «Другой остров Джона Булля» (1904) «Майор Барбара» (1905), «Дилемма врача» (1906), «Женитьба» (1908), «Разоблачение Бланко Поснета» (1909), «Мезальянс» (1910), «Первая пьеса Фанни» (1911), «Андрокл и лев» (1913) и, конечно, «Пигмалион», с триумфом прошедший на подмостках театров в 1913 г. и вошедший в золотой фонд мировой драматургии.
Следующий этап творчества Шоу приходится на 1917—1923 гг. В этот промежуток времени он создает гротескный фарс «Аннаянска, большевистская императрица» (1918) — отклик на Октябрьскую революцию 1917 в России, пьесу «Дом, где разбиваются сердца» (1913—1919, написана под влиянием А. П. Чехова), «метабиологическую» драму из пяти не связанных единством фабулы частей «Назад к Мафусаилу» (1918—1920), единственную свою трагедию «Святая Иоанна» (1923) о судьбе Жанны д'Арк. В 1925 г. Шоу присуждается Нобелевская премия по литературе «за творчество, отмеченное идеализмом и гуманизмом, за искрометную сатиру, которая часто сочетается с исключительной поэтической красотой». После нескольких лет перерыва он возвращается к драматургической деятельности и создает эксцентрические комедии «Тележка с яблоками» (1929), «Плохо, но правда» (1931), «На мели» (1933), «Простачок с Нежданных островов» (1934), «Женева» (1938), «Миллионерша» (1936), историческую пьесу «В золотые дни доброго короля Карла».
В начале 1930-х годов Шоу, уже на восьмом десятке лет, совершает кругосветное путешествие, под впечатлением от которого пишет несколько статей и выступает с ними по радио. Последние свои пьесы пишет в 1948 г. («Миллиарды Байанта») и 1950 г. («Вымышленные басни»).
Умер Шоу 2 ноября 1950 г. в Эйот-Сент-Лоренс.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Бернард Шоу Джородж краткая биография 6 года 11 мес. назад #8086

  • yliana
  • yliana аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 400
  • Репутация: 5
Джордж Бернард Шоу (англ. George Bernard Shaw; 26 июля 1856 — 2 ноября 1950) — известный британский (ирландский и английский) писатель, романист, драматург, лауреат Нобелевской премии в области литературы (1925). Общественный деятель (социалист-"фабианист", сторонник реформы английской письменности). Второй (после Шекспира) по популярности драматург в английском театре.

Единственный лауреат Нобелевской премии, бывший также лауреатом «Оскара» (1938, за сценарий фильма «Пигмалион»).

Рано увлёкся социал-демократическими идеями; обратил на себя внимание меткими театральными и музыкальными рецензиями; позже выступил сам в роли драматурга и тотчас же вызвал резкие нападки лиц, возмущавшихся их мнимой безнравственностью и чрезмерной смелостью; за последние годы становится всё более популярным у английской публики и находит почитателей на континенте благодаря появлению критических статей о нём и переводов его избранных пьес (например, на немецком языке — Требича). Шоу совершенно порывает с чопорной пуританской моралью, всё ещё свойственной значительной части зажиточных кругов английского общества. Он называет вещи их настоящими именами, считает возможным изображать любое житейское явление и до известной степени является последователем натурализма.

В пьесе «The Philanderer» отразилось довольно отрицательное, ироническое отношение автора к институту брака, каким он являлся в то время; в «Widower’s Houses» Шоу дал замечательную по своему реализму картину жизни лондонских пролетариев. Очень часто Шоу выступает в роли сатирика, беспощадно осмеивающего уродливые и пошлые стороны английской жизни, особенно — быта буржуазных кругов («John Bull’s Other Island», «Arms and the Man», «How He Lied to Her Husband» и др.).

У Шоу есть и пьесы в психологическом жанре, иногда соприкасающиеся даже с областью мелодрамы («Candida» и др.).

Ему принадлежит также написанный в более раннюю пору роман: «Любовь в мире артистов».
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.093 секунд

Copyright © 2024 Готовые сочинения Rights Reserved.