foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
ГДЗ. Лучшие школьные сочинения по русскому языку литературе

Готовые сочинения

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Шмелев Иван Сергеевич краткая биография

Шмелев Иван Сергеевич краткая биография 6 года 11 мес. назад #8081

  • maks
  • maks аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2125
  • Репутация: 2
ШМЕЛЕВ, ИВАН СЕРГЕЕВИЧ (1873–1950), русский писатель. С 1922 в эмиграции. Родился 21 сентября (3 октября) 1873 в Москве. Москва стала одной из главных тем его творчества. Происходя из купеческой семьи, где неукоснительно соблюдались каноны православного благочестия, Шмелев, выросший в Замоскворечье, до конца жизни считал этот патриархальный мир своей духовной твердыней. Он воспет в произведениях Шмелева, ставших, согласно авторскому замыслу, апофеозом «русской национальной религиозности»: в дилогии Лето Господне и Богомолье (она создавалась с конца 1920-х годов, первые издания вышли в 1933 и 1935, полное издание в 1948).
Литературная позиция Шмелева отличалась осознанной архаичностью, строгой ориентацией на классические традиции русской литературы 19 в., неприятием модернистских «холодных умозаключений, и страшных андреевских вопросов, и мистических переживаний, и легенд сологубовских». Огромное значение в его духовном и творческом формировании имело свадебное путешествие на Валаам, предпринятое в год писательского дебюта (1895; воспоминаниями об этом паломничестве навеян автобиографический очерк Старый Валаам, 1936).
Дореволюционные произведения Шмелева публиковались в журналах «Русское богатство», «Русская мысль», а также в сборниках организованного М.Горьким издательства «Знание». Повесть Человек из ресторана (1911) принесла автору славу.
Февральская 1917 революция была встречена Шмелевым с энтузиазмом, однако после событий октября его отношение к новой власти стало глубоко критическим. Осенью 1918 он уехал в Алушту, где у него было небольшое имение. Там Шмелев пережил все ужасы Гражданской войны, закончившейся для него арестом и расстрелом единственного сына, белого офицера, ставшего жертвой бессудных расправ над побеженными после падения правительства Врангеля. События этого времени отразились в написанной на автобиографическом материале повести Солнце мертвых (1923).
Представляя собой дневник повествователя, в который день за днем заносятся будничные эпизоды первой зимы после победы большевиков, принесшей массовые казни и голод, повесть, в которой широко применена поэтика монтажа, выразила, по мнению философа И.Ильина, начавшееся духовное перерождение: стремление страдающих и угнетенных «наполнить праведностью несовершенный способ бытия». Ильин писал о том, что скорбь Шмелева – «духовно зрячая скорбь», и доминантой его творчества назвал чувство любви к Богу.
Свое положение в литературе эмиграции и цель, которой подчиняется его работа, Шмелев определил в речи Душа народа (1924), где сказано, что дело писателя, которого вынудили покинуть родину, – «оправдание России». Эту задачу Шмелев пытался решать в цикле произведений, жанр которых им самим определен как «духовный роман». Была задумана тетралогия, из которой Шмелев успел завершить лишь первые два тома романа Пути небесные (1937, 1948). Действие третьей части романа должно было происходить в Оптиной пустыни, где после многих потрясений и невосполнимых потерь ее герой находит душевный мир и прозревает высший смысл бытия.
Роман, как и пользовавшаяся популярностью книга Няня из Москвы (1936), в которой Шмелев стремился воплотить дорогую для него идею неистребимости светлых и разумных начал, определяющих самосознание русского простого народа, вызвали многочисленные нападки на автора, выслушавшего обвинения в идеализации патриархальных основ и попытках искусственно возродить навеки исчезнувшие жизненные устои. Особенно резкой была реакция Г.Адамовича, увидевшего в книгах Шмелева глубокую провинциальность, которая превращается в коренное свойство всей литературы изгнания, и назвавшего его «литературным рантье», живущим за счет русской классики. Другие критики также не раз отмечали, что воспетая им правосланая Русь – иллюзия и мираж. Этому мнению противоречили восторженные оценки, которые проза Шмелева (повесть На пеньках, 1925, сборник рассказов Про одну старуху, 1927) находила у крупных западных писателей (например, у Т.Манна).
Книга Щмелева Лето Господне вышла с подзаголовком Праздники. Радости. Скорби. Вспоминая свое детство, которое для него закончилось в семь лет трагической гибелью отца, Шмелев в соответствии с церковным календарем воссоздал неизменный круг бытия «святой Руси»: повседневную жизнь большого купеческого дома и работников, почитающих этот дом как свой собственный, религиозные и семейные праздники, крестные ходы, Масленицу и Великий пост, болезни и несчастья, паломничество к Святой Троице. Жажда праведности составляет, по Шмелеву, коренную черту всего русского обихода. В Богомолье главным событием, увиденным «сквозь искренность, чистоту и нежность младенчества», становится постижение глубоко укорененной русской религиозности. Совершая свой путь к мощам Сергия Радонежского в обществе плотника, который был для него наставником, приобщившим маленького героя к миру высших ценностей и смыслов, повествователь как бы сливается с сотнями других богомольцев, взыскующих духовной правды. Повесть становится поэмой о «духовно-религиозном солнце» (Ильин), которое никогда не перестанет сиять над Россией. После книги Лето Господне за Шмелевым установилась репутация писателя, наделенного, по выражению критика К.Мочульского, «памятью ясновидца», хотя в целом враждебное отношение к нему в эмигрантской среде не переменилось. Такому отношению отчасти способствовало двусмысленное поведение Шмелева в годы оккупации, когда он допустил использование своего имени и авторитета пронацистскими изданиями.
Умер Шмелев в Бюсси-ан-От под Парижем 24 июня 1950.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Шмелев Иван Сергеевич краткая биография 6 года 11 мес. назад #8082

  • masha
  • masha аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 553
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 2
Шмелев Иван Сергеевич (1873 - 1950), прозаик. Родился 21 сентября (3 октября н.с.) в Москве, в Замоскворечье, в зажиточной купеческой семье, отличавшейся патриархальностью привычек, богомольностью. С другой стороны, испытывал влияние "двора", куда стекались рабочие-строители, здесь царил другой, мятежный дух. "Здесь, во дворе, я увидел народ. Я здесь привык к нему...", - напишет позднее И.Шмелев. Он слышал здесь песни, прибаутки, поговорки, сказки и разнообразно-богатый язык. Все это возникнет потом на страницах его книг, в его сказках.
Окончив гимназию, в 1894 поступает на юридический факультет Московского университета. Осенью 1895 совершает поездку в Финляндию, в Валаамский монастырь. Результатом этого путешествия явилась его первая книга - очерки "На скалах Валаама", опубликованная в Москве в 1897.
После окончания университета в 1898 в течение года проходит военную службу, затем восемь лет служит чиновником в глухих местах Московской и Владимирской губерниях. "Я знал столицу, мелкий ремесленный люд, уклад купеческой жизни. Теперь я узнал деревню, провинциальное чиновничество, мелкопоместное дворянство", - напишет позднее Шмелев. Здесь он встречает прототипов героев многих своих повестей и рассказов. Отсюда вышли "Патока", "Гражданин Уклейкин", "В норе", "Под небом".
Особую известность получили произведения, написанные под воздействием первой русской революции (повести "По спешному делу", "Распад", 1906; рассказы "Вахмистр", 1906, "Иван Кузьмин", 1907). В 1911 Шмелев пишет одно из своих значительных произведений - "Человек из ресторана", имевшее оглушительный успех.
В 1912 организуется издательство "Книгоиздательство писателей в Москве", членами-вкладчиками которого становятся И.Бунин, Б.Зайцев, В.Вересаев, И.Шмелев и др. Все дальнейшее творчество Шмелева 1900-х связано с этим издательством, издавшим собрание его сочинений в восьми томах. Публикуются повести и рассказы ("Стена", "Пугливая тишина", "Волчий перекат", "Росстани" и др.), вышедшие в течение 1912 - 1914.
Во время первой мировой войны сборники его рассказов и очерков "Карусель" (1916), "Суровые дни", "Лик скрытый" (1917), в котором появился рассказ "Забавное приключение", заметно выделялись на фоне казенно-патриотической беллетристики своей искренностью. Февральскую революцию встретил восторженно, к Октябрьской проявил полную непримиримость, усугубленную тем, что его единственный сын Сергей, офицер добровольческой армии, не пожелавший уехать с врангелевцами на чужбину, был взят в Феодосии из лазарета и без суда расстрелян. В конце 1922, после недолгого пребывания в Москве, Шмелев уезжает в Берлин, затем в Париж, где открывается эмигрантская глава его жизни. Создавал рассказы-памфлеты, полные ненависти к большевикам, - "Солнце мертвых" (1923), "Каменный век" (1924), "На пеньках" (1925).
С годами в творчестве Шмелева центральное место заняли воспоминания о прошлом ("Богомолье", 1931, "Лето господне", 1933 - 48). За рубежом И.Шмелев выпустил более двадцати книг.
Умер И.Шмелев 24 июня 1950 близ Парижа от сердечного приступа.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.097 секунд

Copyright © 2024 Готовые сочинения Rights Reserved.