А.С. Пушкин — повесть «Капитанская дочка». Проблема воспитания является очень важной в повести А.С. Пушкина. Детство Петруши Гринева было легким, беззаботным. С пятилетнего возраста его отдали на руки стремянному, Са- вельичу, затем отец нанял для Петруши француза, мосье Боп- ре. Он должен был учить мальчика «по-французски, по-немецки и всем наукам», а вместо этого «предпочел наскоро выучиться кое-как болтать по-русски», пристрастился к русской настойке и начал волочиться за дворовыми девками. Фактически Петруше была предоставлена полная свобода во всем. Он «жил недорослем», гонял голубей, лакомился пенками от варенья, сваренного матушкой, делал змеев из географической карты, играл в чехарду с дворовыми мальчишками. Но в один прекрасный момент это «благоденствие» было нарушено. Отец решил отправить его на военную службу в Оренбург, в «сторону глухую и отдаленную». Значимо здесь напутствие, которое Андрей Петрович дает сыну на прощание: «Береги платье снову, а честь смолоду». И вот Гринев попадает в водоворот крупных исторических событий, оказавшись фактически между жизнью и смертью. И вот тут-то вчерашний недоросль предстает перед нами настоящим мужчиной, с четкими, определенными понятиями о чести, о воинском долге, о благородстве. Гринев не бросает в трудную минуту свою невесту, не оставляет Савельича. До конца честен он и во взаимоотношениях с Пугачевым, сохраняя верность государственной присяге.