foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
ГДЗ. Лучшие школьные сочинения по русскому языку литературе

Готовые сочинения

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Школьные сочинения по русской литературе

ТЕМА: Анализ поэмы Кому на Руси жить хорошо

Анализ поэмы Кому на Руси жить хорошо 4 мес. 4 нед. назад #7118

  • yliana
  • yliana аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 400
  • Репутация: 0
Знаменитое произведение «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов Николай Алексеевич создавал долгих четырнадцать лет, с тысяча восемьсот шестьдесят третьего по тысяча восемьсот семьдесят седьмой годы. В это время создавалась непосредственно сама поэма, но стоит заметить интересный факт, что некоторые замыслы и зарисовки будущей поэмы автор начал создавать ещё задолго до непосредственного написания самой поэмы.

Один из великих русских писателей, считал данное произведение одной из своих самых любимых работ, так как в ней ему удалось описать жизнь целых крестьянских семей, и людей, которым пришлось жить в то время. Он смог вложить в данную поэму историю жизни нескольких лет.

К сожалению, автор не успел закончить свою поэму до конца своей жизни, и поэтому поэма так и осталась не законченной, но в этой незаконченности есть некий внутренний смысл, вот только автор об этом так и не узнал.
После ухода писателя, издатели которым пришлось выпускать эту поэму пришлось довольно не легко, так как очень тяжело было определить в какой последовательности выпускать данное произведение.

Некрасов Николай Алексеевич не успел сложить поэму воедино, соединив её в правильной последовательности. Задача была решена лишь тогда, когда на помощь пришел другой великий русский писатель и смог после нескольких месяцев работы по архивам Некрасова собрать всё воедино, уж очень им хотелось, чтобы поэма вышла в память об Николая Алексеевиче.

Лист березыСюжет данного произведения по сути своей довольно прост, встречаются на дорожке несколько мужчин, которые договариваются и решают идти в путешествие на поиски по-настоящему счастливого человека, которого по их мнению очень сложно встретить в этой жизни. Ведь в то время, очень тяжело жилось большинству людей страны.
Удивило практически всех критиков и специалистов в области литературы, то что автору удалось в одной поэме охватить не одну, и даже не две, а довольно масштабное количество различных направлений и житейских историй.

Вот только одним неоднозначным вопросом в произведении становиться то, что сложно и непонятно определить, кто же является главным героем поэмы, потому что в произведении у каждого героя своя определенная роль и задача, которую они полностью выполняли.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Анализ поэмы Кому на Руси жить хорошо 4 мес. 4 нед. назад #7119

  • vadim
  • vadim аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 796
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 1
В феврале 1861 года в России было отменено крепостное право. Это прогрессивное событие сильно всколыхнуло крестьян и вызвало волну новых проблем. Главную из них Некрасов описал в стихотворении «Элегия», где есть афористичная строка: «Народ освобожден, но счастлив ли народ?». В 1863 году Николай Алексеевич начал работать над поэмой «Кому на Руси жить хорошо», в которой затрагиваются проблемы всех слоев населения страны после отмены крепостного права.

Несмотря на довольно простой, фольклорный стиль повествования, произведение является достаточно сложным для правильного восприятия, поскольку в нем затрагиваются серьезные философские вопросы. На многие из них Некрасов искал ответы всю жизнь. Да и сама поэма, которая создавалась долгих 14 лет, так и не была завершена. Из задуманных восьми частей автор успел написать четыре, которые не следуют одна за другой. После смерти Николая Алексеевича издатели столкнулись с проблемой: в какой последовательности публиковать части поэмы. Сегодня мы знакомимся с текстом произведения в том порядке, который предложил Корней Чуковский, скрупулезно работавший с архивами писателя.

Некоторые современники Некрасова утверждали, что идея поэмы возникла у автора еще в 50-е годы, до отмены крепостного права. Николай Алексеевич хотел уместить в одно произведение все, что знал о народе и слышал от многих людей. В какой-то мере это ему удалось.

Для поэмы «Кому на Руси жить хорошо» подобрано много жанровых определений. Одни критики утверждают, что это «поэма-путешествие», другие отзываются о ней как о «Русской Одиссее». Сам автор считал свой труд эпопеей, поскольку здесь изображена жизнь народа в переломный момент истории. Таким периодом может быть война, революция, а в нашем случае – отмена крепостного права.

Автор стремился описывать происходящие события глазами простых людей и с применением их лексики. Как правило, в эпопее нет главного героя. Поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» вполне отвечает этим критериям.

Но вопрос о главном герое поэмы был поднят не раз, он не дает покоя литературным критикам и по сей день. Если подходить формально, то главными героями можно считать мужиков-спорщиков, отправившихся искать счастливых людей на Руси. Отлично подходит на эту роль и Гриша Добросклонов – народный просветитель и спаситель. Вполне можно признать, что главным героем в поэме выступает весь российский народ. Это наглядно отражено в массовых сценах гуляний, ярмарки, сенокоса. Важные решения принимаются на Руси всем миром, даже облегченный вздох после смерти помещика вырвался у крестьян одновременно.

Сюжет произведения достаточно прост – на дороге случайно встретились семь мужиков, которые затеяли спор на тему: кому хорошо живется на Руси? Чтобы решить его, герои отправляются в путешествие по стране. В долгой дороге они знакомятся с самыми разными людьми: торговцами, нищими, пьяницами, помещиками, священником, раненым солдатом, князем. Довелось спорщикам повидать и много картин из жизни: острог, ярмарку, рождение, смерть, свадьбы, праздники, торги, выборы бургомистра и т. д.

Семь мужиков не описаны Некрасовым в деталях, их характеры практически не раскрыты. Странники идут вместе к одной цели. А вот персонажи второго плана (сельский староста, Савелий, холоп Яков и другие) вырисованы ярко, с множеством мелких подробностей и нюансов. Это позволяет сделать вывод, что автор в лице семи мужиков создал условно-аллегорический образ народа.

Проблемы, которые поднял Некрасов в своей поэме, очень многообразны и касаются жизни разных слоев общества: алчность, бедность, безграмотность, мракобесие, чванство, моральная деградация, пьянство, высокомерие, жестокость, греховность, сложность перехода на новый жизненный уклад, безграничное терпение и жажда бунта, угнетенность.

Но ключевой проблемой произведения является понятие счастья, которое каждым персонажем решается по собственному разумению. Для богатых людей, таких как поп и помещик, счастье – это личное благополучие. Для мужика очень важно уметь уходить от бед и напастей: медведь гнался, но не догнал, на работе сильно били, но до смерти не забили и т. д.

Но есть в произведении персонажи, которые не ищут счастье только для себя, они стремятся сделать счастливыми всех людей. Такими героями являются Ермил Гирин и Гриша Добросклонов. В сознании Григория любовь к своей матери переросла в любовь ко всей стране. В душе парня бедная и несчастная мать отождествилась с такой же бедной страной. И семинарист Гриша считает целью своей жизни просвещение народа. Из того, как Добросклонов понимает счастье, вытекает главная идея поэмы: это чувство способен в полной мере ощутить только тот человек, который готов посвятить свою жизнь борьбе за счастье народа.

Основным художественным средством поэмы можно считать устное народное творчество. Автор широко использует фольклор в картинах жизни крестьян и в описании будущего заступника Руси Гриши Добросклонова. Народную лексику в тексте поэмы Некрасов применяет по разному: как прямую стилизацию (пролог составлен), начало сказки (скатерть-самобранка, мифическое число семь) или косвенно (строки из народных песен, ссылки на разные легенды и былины).

Язык произведения стилизован под народную песню. В тексте есть много диалектизмов, многочисленных повторов, уменьшительных суффиксов в словах, устойчивых конструкций в описаниях. Из-за этого произведение «Кому на Руси жить хорошо» многие воспринимают как народное творчество. В середине девятнадцатого века фольклор изучали не только с точки зрения науки, но и как способ общения интеллигенции с народом.

Подробно проанализировав произведение Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», легко понять, что даже в незаконченном виде оно является литературным наследием и представляет огромную ценность. И сегодня поэма вызывает живой интерес у литературных критиков и читателей. Изучая исторические особенности русского народа, можно сделать вывод, что они немного изменились, но суть проблемы осталась прежней – поиск своего счастья.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Анализ поэмы Кому на Руси жить хорошо 4 мес. 4 нед. назад #7120

  • tamara
  • tamara аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 756
  • Репутация: 1
Поэма «Кому на Руси жить хорошо» (1863-1877) - вершина творчества Некрасова. Это подлинная энциклопедия русской дореформенной и пореформенной жизни, произведение, грандиозное по широте замысла, глубине проникновения в психологию людей различных классов тогдашней России, правдивости, яркости и многообразию типов. Поэме Некрасов отдал долгие годы неустанного труда, вложив в неё все сведения о русском народе, накопленные, как говорил поэт, «по словечку» в течение двадцати лет. Пожалуй, ни в одном произведении русской литературы не проявились с такой силой и правдой характер, привычки, взгляды, надежды русского народа, как в этой поэме.

Тяжёлая болезнь и смерть прервали работу Некрасова, но и то, что он успел создать, ставит поэму «Кому на Руси жить хорошо» в один ряд с самыми замечательными творениями русской и мировой художественной литературы.

Замысел и Сюжет поэмы анализ

Сюжет поэмы очень близок к народному сказу о поисках сюжет поэмы доли человеческой, о поисках счастья и правды. Герои поэмы ишут «Непоротой губернии, Непотрошённой волости, Избыткова села». Поэма открывается обычным сказочным зачином: «В каком году - рассчитывай, в какой земле - угадывай...»; столбовая «дороженька», на которой «сошлись семь мужиков», - именно то место, где начинается действие многих народных сказок о правде и кривде. И как в сказках, спорщики расходятся во мнениях, ссорятся, а потом, при помощи чудесной птички, говорящей человечьим языком, мирятся и отправляются искать счастливого. Эти поиски им облегчает та же чудесная птичка: благодарная мужикам за то, что они спасли её птенчика, она даёт им скатерть-самобранку.

Описание того, что видели правдоискатели во время странствования по Руси, рассказы о себе воображаемых счастливых, к которым обращаются крестьяне, и составляют содержание поэмы.

Замысел поэмы несколько раз изменялся Некрасовым за время работы над ней. Поэт начал её после «освобождения» крестьян и первоначально хотел показать, что в «раскрепощённой» России все несчастливы. «Счастливым» себя должен был назвать только пьяный бедняк, пропившийся догола. С горькой иронией Некрасов тем самым как бы говорил, что, только одурманив себя водкой, могут несчастные найти себе минутное забвение.

Но поэма дописывалась в 70-е годы, годы подъёма революционного движения в стране, когда сотни и тысячи юношей и девушек шли «в народ» для революционной работы и в служении народу находили высшее счастье. Некрасов знал эту самоотверженную молодёжь и горячо сочувствовал её работе.

Молодое поколение революционеров чутко откликалось на поэтические призывы Некрасова и поддерживало с ним тесную связь. Об этом свидетельствует, например, письмо, полученное поэтом от сельской учительницы Мало-зсмовой, которая, говоря о поэме Некрасова, называла себя счастливой и указывала, что нашла счастье в служении народу. Тяжело больной поэт ответил ей тёплым письмом, в котором, между прочим, говорилось: «Счастье, о котором вы пишете, составило бы предмет продолжения моей поэмы. Ей не суждено окончиться».

Поэме, действительно, было «не суждено окончиться», по в последней её части всё же дан настоящий счастливец: это Гриша Добросклонов, «народный заступник», «воплощение счастья народного».
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Анализ поэмы Кому на Руси жить хорошо 4 мес. 4 нед. назад #7121

  • galina
  • galina аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1187
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 0
В основе поэмы — мысль, которая неотступно преследовала поэта в пореформенные годы: «Народ освобожден, но счастлив ли народ? » Ответ на этот вопрос подразумевался сам собою, и тем не менее автор испытывал потребность ответить на него в большом многоплановом сочинении: он хотел изложить в нём все, что знал о народе, все, что ему приходилось слышать из уст крестьянства, все, что он долго и кропотливо собирал «по словечку» в течение последних десятилетий. В соотнесении фольклорных образов и конкретных исторических реалий заключена проблематика данного произведения. Идея произведения — проблема родного счастья. Форма описания путешествия как нельзя лучше позволяла автору свести прежние разрозненные наблюдения в единую картину-панораму крестьянской Руси с её нищими деревнями и шумными ярмарками, тяжелым трудом и бесшабашным разгулом, трагической участью крестьянки и первыми выступлениями мужиков-бунтарей и протестантов. Поэма не окончена. Образ семи мужиков-стрянников — символический образ России. В произведении нашли свое отражение классовые противоречия: (гл. «Помещик» , «Последыш») ; противоречия в крестьянском со¬знании (народ, с одной стороны, выступает в поэме как великий труженик, а с другой — пьяная невежественная масса) ; противоречия между духовностью народа и его невежеством, неграмотностью, забитостью (мечта автора о том, что мужик «не милорда глупого» , а «Белинского и Гоголя с базара понесет») ; противоречия между бунтарским духом народа и покорностью, терпением (образы Савелия и Якова) . В главе «Пир на весь мир» поэт стремится показать постепенное пробуждение народного сознания, ростки недовольства и протеста в темной массе крестьянства. Образ «народного заступника» Гриши Добросклонова должен был символизировать грядущее обновление России. Ему придано сходство с Н. А. Добролюбовым. Некрасов не утверждает, что мужики-странники восприняли правду Гриши Добросклонова. Этот образ придает поэме известную композиционную завершенность: можно предположить, что Гриша и есть тот «счастливец» , которого искали странники. Счастье он находит в служении народу.
Поэма «Кому на Руси жить хорошо» написана в соответствии с методом критического реализма.
Многие из исследователей трактовали жанр «Кому на Руси жить хорошо» как эпопею, потому что Некрасов использовал традиции народного эпоса. В поэме использованы жанры фольклора: волшебная сказка; былина; песня — обрядовая и трудовая; притча; легенда; пословицы, поговорки и загадки.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.119 секунд

Copyright © 2017 Готовые сочинения Rights Reserved.