foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
ГДЗ. Лучшие школьные сочинения по русскому языку литературе

Готовые сочинения

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Школьные сочинения по русской литературе

ТЕМА: Образы комедии Д.И.Фонвизина "Недоросль"

Образы комедии Д.И.Фонвизина "Недоросль" 6 мес. 1 нед. назад #7043

  • galina
  • galina аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1187
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 0
Идейный замысел обусловил состав действующих лиц «Недоросля». Комедия рисует типичных помещиков-крепостников (Простаковых, Скотинина) обслуживающих их крепостных слуг (Еремеевну и Тришку), учителей (Цыфиркина, Кутейкина и Вральмана) и противопоставляет им таких передовых дворян, какими должно быть, по мнению Фонвизина, все русское дворянство: на государственной службе (Прав-дин), в хозяйственной области (Стародум), на военной службе (Милон). Образ Софьи, умной и просвещенной девушки, введен, во-первых, для того, чтобы полнее раскрыть своевольство Простаковой, и, во-вторых, это главная пружина сюжетной борьбы.
Все образы дворян-помещиков даны Фонвизиным в сатирическом освещении, что ясно показывает враждебное отношение автора к «злонравным» крепостникам, принципиальным противникам просвещения, мракобесам.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Образы комедии Д.И.Фонвизина "Недоросль" 6 мес. 1 нед. назад #7044

  • lera
  • lera аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1548
  • Репутация: 1
В живых образах Фонвизин типизировал черты быта и нравов дворянского большинства: тупость и невежество, жадность и деспотизм. Этот страшный мир бесчеловечных угнетателей народа Фонвизин беспощадно обличает всей силой своей сатиры. На предположение Старо-дума, что Вральман, главный учитель Митрофана, «отстал от лошадей», бывший кучер отвечает: «Эй, нет, мой патюшка. Шифучи с стешним хоспотам, казалось мне, што я фсе с лошатками».
В противоположность «отрицательным» лицам в комедии выступают герои добродетельные, «положительные»: Стародум, Правдин, Милон и Софья. Они не входят органически в бытовую картину, созданную Фонвизиным, но «поставлены около действующих лиц, чтобы своим светлым контрастом резче оттенить их темные физиономии» (В.О. Ключевский). Они являются обличителями, раскрывающими идеи самого автора.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Образы комедии Д.И.Фонвизина "Недоросль" 6 мес. 1 нед. назад #7058

  • tamara
  • tamara аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 756
  • Репутация: 1
В ином освещении дает драматург образы слуг Простаковой.
Прекрасно изображена Еремеевна, няня дворовых слуг Митрофа-на. В этом образе Фонвизин убедительно показал, какое растлевающее влияние оказывает крепостное право на крепостных людей, дворовых слуг, как оно уродует, извращает присущие им хорошие человеческие качества, развивает и воспитывает в них рабскую психологию. Сорок лет служит Еремеевна Простаковым-Скотининым. Она беззаветно предана им, рабски привязана к дому, у нее сильно развито чувство долга. Не щадя себя, она оберегает Митрофана. Когда Скотинин хочет прибить Митрофана, Еремеевна, «заслоня Митрофана, остервенясь и подняв кулаки», как указывает Фонвизин, кричит: «Издохну на месте, а дитя не выдам. Сунься, сударь, только изволь сунуться. Я те бельмы-то выцарапаю». А на угрозы Скотинина отвечает: «У меня и свои зацепы востры». Но эта преданность и чувство долга приобретают у Еремеевны искаженный, рабский характер. У нее нет чувства человеческого достоинства. Нет не только ненависти к своим бесчеловечным угнетателям, но даже протеста. Служа своим мучителям, «живота (т.е. жизни) не жалея», не имея собственных интересов в жизни, Еремеевна живет в постоянном страхе ответственности перед своей свирепой госпожой: «Ах, уходит он его! Куда моей голове деваться?» — с отчаянием и страхом кричит она, видя, как Скотинин с угрозами подходит к Митрофану. А когда Милон отталкивает от Софьи Еремеевну и кричит: «Не смей никто подойти ко мне!», Еремеевна вопит: «Пропала моя головушка!»
И за такую беззаветную и верную службу Еремеевна получает только побои и слышит только такие обращения от Простаковой и Митрофана, как «бестия», «собачья дочь», «старая ведьма», «старая хрычовка». Тяжела и трагична судьба Еремеевны, принужденной служить извергам-помещикам, не способным и не желающим оценить ее верную службу.
Образ Еремеевны глубоко жизненный. Впоследствии мы встретимся с подобными образами крепостных слуг, хотя и в иных вариантах, у Пушкина («Капитанская дочка»), у Гончарова («Обломов»), у Чехова («Вишневый сад»).
Другой тип крепостного слуги выведен в образе портного Тришки. Тришка выступает только в одном явлении комедии, произносит всего несколько фраз, но благодаря искусству Фонвизина у читателя составляется довольно полное представление об этом человеке. Тришка — талантливый самоучка: не учась шить, он сшил кафтан Митрофану «изряднехонько», по выражению Скотинина. Он умно и логично отвечает Простаковой, находчив, держится с достоинством. Его моральное превосходство перед помещиками несомненно.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.127 секунд

Copyright © 2018 Готовые сочинения Rights Reserved.