foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
ГДЗ. Лучшие школьные сочинения по русскому языку литературе

Готовые сочинения

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Школьные сочинения по русской литературе

ТЕМА: Сочинение по комедии Д.И. Фонвизина Недоросль

Сочинение по комедии Д.И. Фонвизина Недоросль 1 год 6 дн. назад #7029

  • yliana
  • yliana аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 400
  • Репутация: 0
«Недоросль» — комедия Дениса Ивановича Фонзивина, которую без преувеличения можно считать шедевром ранней русской драматургии.

Сюжет комедии

Все пять действий произведения проходят в деревне Простаковых, где ведут примитивную дворянскую жизнь господин Простаков, его жена и сын Митрофанушка. В образе этой семьи, автор хотел передать все негативные черты и пороки тогдашнего дворянства.

Один из главных героев, Митрофан, отличается отсутствием нравов, грубым поведением и отсталыми взглядами на образование. У него нет никаких жизненных целей, кроме того, чтобы поест и повеселится.
В картине затронута тема отношения между помещиками и крепостными. Простые люди, такие как Тришка, девка Палашка, часто терпят унижение и оскорбления со стороны Простаковых.

Молодой Простаков не стесняется применять физическую силу по отношению к своим крепостным.
Госпожа Простакова поощряет действия сына и нередко сама бьет крепостных.

Семейные отношения Простаковых
Отдельного внимания стоит анализ отношений между членами семьи Простаковых. Госпожа Простакова, абсолютно невежественная, бестактная и жестокая особа. Она обращается грубо не только с крепостными, а и своими близкими. Отсутствием манер также отличается брат Простаковой, Тарас Скотинин.

Простакова любит слепой материнской любовью своего сына, постоянно проявляет снисходительность к нему и даже восхищается откровенными нравственными пороками Митрофанушки и грубостью по отношению ко всем, в том числе и самой Простаковой.
Господин Простаков осуждает воспитание родного сына, но страх перед женой заставляет его оправдывать все ее поступки.

Мысль автора
На примере семьи Простаковых, Фонзивин с помощью комедийного жанра пытается осудить жестоких, самовлюбленных, порой даже бесчеловечных помещиков, которые хотят взять верх над людьми из благородного общества, таких как Стародум, чиновник Правдин и храбрый молодой офицер Милон. Имена и фамилии персонажей выбраны не случайно, и дополняют черты их характеров. Финал комедии изображает, до каких последствий может привести жажда власти, денег и тщеславие.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Сочинение по комедии Д.И. Фонвизина Недоросль 1 год 6 дн. назад #7030

  • vadim
  • vadim аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 796
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 1
В «Недоросле» (1782 г.) Фонвизин противопоставляет грубым, невежественным, корыстолюбивым крепостникам-помещикам людей просвещенных и гуманных. Крепостничество, представителями которого являются Скотинин и Простакова, показано правдиво и ярко; из поступков и высказываний действующих лиц вырисовывается целостная картина поместной жизни, феодального произвола и насилия.
Фонвизин отчетливо показывает экономическое закабаление крестьян. О наглой эксплуатации крестьянства мы сразу узнаем из реплики Скотинина: «Всякий убыток... сдеру со своих же крестьян». Ему вторит и госпожа Простакова: «С тех пор, как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, — жалуется она, — ничего уж собрать не можем. Такая беда».
Отмечает писатель и полное угнетение личности крестьян. Простакова называет верную служанку Еремеевну «собачьей дочерью», «старой ведьмой»; своих слуг не только бранит, но и жестоко бьет. «Рук не покладаю, — заявляет она, — то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится, мой батюшка». Недаром учитель Кутейкин сравнивает жизнь крепостных у помещиков с боевой обстановкой, с «баталиями», а отставной солдат Цыфиркин усиливает это сравнение: «Я сам здесь видел беглый огонь в сутки сряду часа по три». Скотинины вообще не считают крестьянина за человека. «Лежит, как будто благородная», — искренно возмущается Простакова болезнью своей служанки.
Интересы крепостников низменны. Скотинин, чувствующий себя лучше среди свиней, чем в обществе людей, на Софье думает жениться лишь для того, чтобы разбогатеть. Исключительно корыстные цели преследует и Простакова, стараясь женить на Софье своего Митрофанушку.
Таков круг людей, против которых Фонвизин направляет острие своей сатиры.
В комедии усиленно подчеркивается значение образования и воспитания для разрешения общегосударственных задач. В правильном воспитании автор видит «залог благосостояния государства».
Драматург предъявляет требования к самому царю. Он проводит мысль, что не подданные созданы для царя, а царь для подданных, и требует от монарха быть ответственным в делах управления государством. В соответствии с представлением о просвещенных и гуманных чиновниках в пьесе показан Правдин, который «унимает» злых крепостников — Простаковых и Скотининых.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Сочинение по комедии Д.И. Фонвизина Недоросль 1 год 6 дн. назад #7031

  • tamara
  • tamara аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 756
  • Репутация: 1
В 1782 году Фонвизин завершил свою комедию «Недоросль», ставшую вершиной русской драматургии XVIII века.
Фонвизин писал «Недоросля» (его так называемый «классический» вариант) примерно три года (в 1779 г. выдающийся русский актер И.А. Дмитриевский сообщал, что «Денис Иванович пишет комедию с великим успехом») и создал, по словам Гоголя, «истинно общественную комедию», где вскрыл «раны и болезни нашего общества, тяжелые злоупотребления внутренние, которые беспощадной силой иронии выставлены в очевидности потрясающей».
В «Недоросле» Фонвизин выступил подлинным новатором. Прежде всего, «Недоросль» — первая общественно-политическая комедия в русской литературе. Драматург сумел превратить усадебный уголок поместного дворянства в общественную трибуну и осудить с нее иронией, смехом, сарказмом «злонравия достойные плоды».
Жанр комедии был обусловлен отражением в ней следствий основного конфликта эпохи: борьбы закрепощенного крестьянства со своими угнетателями-помещиками и (в значительной степени связанных с этим) выступлений просветителей против деспотизма Екатерины II с ее «неисцельно больным» государственным аппаратом. Прямого столкновения крепостных с помещиками Фонвизин, конечно, не показывает, но глубоко раскрывает причины, приводившие к «общему негодованию» народа (т.е. к бунтам и восстаниям), и ищет способы его предупреждения путем облегчения участи порабощенных народных масс.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Сочинение по комедии Д.И. Фонвизина Недоросль 1 год 6 дн. назад #7032

  • masha
  • masha аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 553
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 2
Комедия «Недоросль» является главным произведением Фонвизина и как по серьезности замысла, так и по художественности исполнения далеко превосходит первую его комедию. Как и в «Бригадире», в новой комедии Фонвизин затронул вопрос о воспитании, но здесь он затронул этот вопрос гораздо глубже. Выведя в «Бригадире» французомана Иванушку - плод воспитания французских гувернеров и французских салонов, он коснулся явления, которое, в конце концов, более комично, чем гибельно и которое имело свои и хорошие стороны. Это внешнее перенимание обычаев и мод иностранцев подрывало предрассудок боязни всего чужеземного и открывало возможность для более серьезного сближения с цивилизованным миром.
В «Недоросле» мы имеем дело как раз с обратным явлением. Митрофанушка воспитывается в обстановке грубой и некультурной, проникнутой инстинктивным страхом перед всяким учением. Здесь мы сталкиваемся не с людьми, слегка схватившими верхушки образованности, как в «Бригадире», а с людьми, совсем не затронутыми общим движением к просвещению, совсем чуждыми новым влияниям века и из нового только твердо усвоившими «указ о вольности дворянства». Выводя эту сторону жизни, Фонвизин несомненно затронул и более серьезную, и более распространенную язву общества.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.158 секунд

Copyright © 2018 Готовые сочинения Rights Reserved.