foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
ГДЗ. Лучшие школьные сочинения по русскому языку литературе

Готовые сочинения

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Школьные сочинения по русской литературе

ТЕМА: Итоговое сочинение о Наташе Ростовой

Итоговое сочинение о Наташе Ростовой 1 год 1 мес. назад #5392

  • yliana
  • yliana аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 400
  • Репутация: 0
Воззрение на внутренний мир у каждого из нас ассоциируется с понятием «душа». Духовное нача­ло в буквальном смысле означает то, чем «дышит» человек, чем занято его сознание, проявление ко­торого осуществляется в поступках и деяниях.

Проблема изображения внутреннего мира чело­века в русской литературе является одной из глав­ных. Кажется, что замечательные слова Ф. И. Тют­чева отражают состояние души самой пленитель­ной героини в отечественной литературе — Ната­ши Ростовой, внутренний мир которой понятен и близок каждому из нас:

Как сердцу высказать себя?

Другому как понять тебя?

Поймет ли он, чем ты живешь? —

Порой мне кажется, Что мир души

Превыше нашей Окружающей среды...

В широкой картине общественной жизни, вос­созданной в «Войне и мире», Л. Н. Толстой, на­ряду со сложными социально-историческими, философскими проблемами, ставил и этические вопросы. «Кто больше человек?» — вот критерий оценки писателя, который в равной степени отно­сится и к историческим, и к вымышленным геро­ям романа. В каждом отдельном случае автор зада­ёт вопрос: какова сущность человека, что он несёт людям, есть ли в нём начало гармонии, созвучие, единодушие с окружающими? И ненавязчиво сам на него отвечает. Эти свойства души, эта человеч­ность присущи в высшей степени Наташе Росто­вой, поэтому образ её приобретает в романе особое эстетическое значение: в нём в наибольшей степе­ни выражена писателем вера в человека, в возмож­ность утверждения подлинно гуманных отноше­ний на земле.

Л. Н. Толстой показал все этапы духовного раз­вития Наташи: от полудетского возраста до пол­ной зрелости, замужества и материнства. В отли­чие от других героев (Пьера, Андрея) путь разви­тия младшей Ростовой проходит в сфере чувств, в непосредственном восприятии мира и отношении к нему. В её становлении нет той сложной духов­ной жизни, свойственной Пьеру и Андрею, кото­рая характеризуется философскими рассуждения­ми, поисками смысла жизни. Более того, она даже не удостаивает себя быть умной. Её нравственная сила заключается в природных свойствах характе­ра, в её даре любви к людям, к жизни, к природе, в интуитивном чувстве правды, в отзывчивости, в чуткости. Это натура богатая и щедрая, покоряю­щая своим внутренним обаянием не только тех лю­дей, которые были ей близки и любили её, но и нас, сегодняшних читателей.

Характер Наташи — это художественное от­крытие писателя, увидевшего в обыкновенной рус­ской девушке душевное богатство, подлинную че­ловечность, умение дарить тепло — всё то, что не­обходимо для достижения гармонии.

Вначале Наташа — живая, радостная, смею­щаяся, приковывающая внимание своей непо­средственностью, смелостью, эмоциональностью тринадцатилетняя девочка. Она привлекает экс­прессивностью, силой реакции на окружающее, чуткостью, отзывчивостью. Позже мы встречаем­ся с Наташей-девушкой, сохранившей все черты своего открытого мировосприятия, полноту жизни и чувств. В её духовной жизни большое место за­нимает безошибочное чутьё в отношении к людям. Несмотря на свою юность, Наташа судит об окру­жающем её обществе с большой проницательно­стью. Она чуть не поссорилась с братом из-за До- лохова, который понравился всем в доме, а герои­ня Толстого посчитала его злым. Чуть не един­ственная, она понимает, что Николай не женится на Соне. В преуспевающем Борисе она разглядит мелкого и тщеславного карьериста. Толстой объяс­нит читателю, что это идёт от чувства, а не от рас­суждения.

В Наташе нет особой склонности к самопожерт­вованию, потому что она в полной мере живёт для себя и своей жизнью. Когда Николай Ростов приходит домой, проиграв большую сумму денег, сестра видит его тяжёлое состояние, но она занята только собой. «Нет, мне слишком весело теперь, чтобы портить своё веселье сочувствием к чужому горю», — думает она. Однако в эту жизнь органи­чески входит её отзывчивость, чуткость, внима­тельность к людям, стремление быть счастливой не только самой, но и видеть счастливыми всех во­круг себя. Как ни была счастлива Наташа на ново­годнем балу, как ни была переполнена радостью, как ни казалось ей, что нет в мире зла, несчастий и горя, она всё же разглядела угрюмость Пьера. «Ей хотелось ему помочь, передать ему излишек своего счастья».

Эта способность — проникнуться чувством к дру­гому человеку, понять его, откликнуться на него всем своим существом — приносит людям успоко­ение и обогащает внутренний мир самой Наташи, расширяет сферу её эмоциональной жизни, подни­мает её до подлинного гуманизма.

Внутренний мир героини сформировался под воздействием семьи, где царили свобода, про­стодушие и доброта. Кроме того, весь быт семьи Ростовых был тесно связан с русской природой, русскими обычаями, традициями и нравами на­родной жизни. Это более всего проявляется в го­стях у дядюшки, где пляшет молодая Ростова.

Толстой не ограничивается показом природных свойств характера своей героини. Он раскрывает её внутренний мир в борьбе с жизненными испы­таниями. Таков смысл эпизода увлечения Наташи Анатолем. Сталкивая Ростову с новыми, неизвест­ными ей ранее сторонами жизни, он рисует неза­щищенность Наташи, отсутствие стойкости и вы­держки в её характере.

Болезнь и пережитые страдания делают герои­ню другой, она тяготится жизнью без жизни, ста­раясь никого не обременять. Но её сердце не оже­сточилось, оно также открыто для окружающих, для добра, для любви. Во время войны 1812 года героиню охватывает глубокое и сильное чувство тревоги за родину, за судьбу людей, сражающихся с врагом. Прилив душевных сил, патриотическое начало наполняют её жизнь новым содержанием. Её порыв имеет стихийный характер, но именно в этой стихийности её внутренняя сила и красо­та, в восторг от которой приходят окружающие: «...доктор должен был признаться, что он не ожи­дал от девицы ни такой твердости, ни такого ис­кусства ходить за раненым».

В конце романа Наташа — жена Пьера, мать четверых детей. Быть женой и матерью — это по­требность её души. И в этом высокое предназначе­ние, по мысли Л. Н. Толстого, любой женщины. Пьер гордится её умом и красотой, сознает «своё ничтожество перед нею в мире духовном» и раду­ется тому, «что она со своей душой не только при^ надлежала ему, но и составляла часть его самого».

Внутренний мир Наташи — это этическая сто­рона её взаимоотношений с действительностью, выраженной в форме понятий добра и зла, справед­ливости и несправедливости, долга и ответствен­ности. Главное свойство её души — человечность.

Именно эта черта придаёт героине особое эстетиче­ское обрамление. Её внутренний мир — это боль­ше, чем вся окружающая среда.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.101 секунд

Copyright © 2018 Готовые сочинения Rights Reserved.